Чем и когда заменят ямочный ремонт дорог в столице - эксклюзивное интервью с председателем "Киевавтордора" - 5 канал

О ремонтные работы в Киеве на 2018-2019 годы, европейские технологии, а также сколько ежегодно тратится средств на дороги в столице - говорим с директором "Киевавтодора" в программе "Время: Online" на "5 канале"

- Какие ремонтные работы сейчас ведутся в Киеве?

- На сегодня происходят масштабные работы на проспекте Академика Палладина, улицах Академика Заболотного, Алматинской, Семьи Кульженко, подъездах к проспекта Бажана - это транспортные развязки возле станции метро "Осокорки", "Позняки", "Харьковская", заканчиваются работы на улицах Ярославов Вал, Елены Телиги и Набережном шоссе. Начато и до конца лета будут выполнены работы по улице Назаровская и на улице Генерала Родимцева. По искусственных сооружений, то ремонтируется путепровод на пересечении улицы Елены Телиги и улицы Кирилловской, на улице Алма-Атинской, на пересечении проспекта Космонавта Комарова и бульвара Вацлава Гавела, комплекс путепроводов на кольцевой развязке на пересечении проспекта Леся Курбаса и улицы Гната Юры и Владимира Покотило и другие.

Полную версию интервью можно посмотреть в видео:

- Как определяется график ремонтных работ дорог в год?

- Дорожно-строительный сезон имеет свои особенности, ведь продолжается он не календарный год, а с весны до осени, и зависит от погоды. Мы стараемся начать ремонт на объектах реконструкции и капитального ремонтов как можно раньше, ранней весной, по проведению многочисленных подготовительных работ, чтобы к лету уже выйти на активные работы по асфальтированию. На каждый объект заключается договор с победителем конкурсных торгов, каждый подрядчик рабочий график, согласно которому выполняются ремонтные работы. Впрочем, эти графики мы подстраиваем под жизнедеятельность Киева. Например, в мае начинаются выпускные экзамены у школьников и студентов, а в остальных - подготовка к отпускам. В этот период город перенасыщен трафиком маршрутного и транзитного транспорта (к сожалению, в Киеве нет большой кольцевой дороги), поэтому мы немного сужаем направления работы. Однако, учитывая, что начинаем мы ранней весной, до Дня города, в конце мая, мы задаем уже несколько объектов в эксплуатацию. Затем переходим на масштабный ремонт дорог в летний период - это именно то время, когда дорожники работают без выходных и праздничных дней, в круглосуточном режиме, чтобы успеть отремонтировать максимальное количество объектов. Затем осенний период с переходом на зиму уже на следующий год.

- Как вы реагируете на обращения киевлян?

- Обращение граждан в обязательном порядке учитываются при составлении планов и программ дорожных работ. Действенный механизм - это обращение к "Контактный центр города Киева 1551". Также учитываются обращения граждан, проживающих в отдельном районе. Их аккумулирует райгосадминистрация. Многие граждане обращаются и на прямую к Киевавтодора - все эти обращения по возможности обязательно учитываются при составлении графиков ремонта дорог.

Многие граждане обращаются и на прямую к Киевавтодора - все эти обращения по возможности обязательно учитываются при составлении графиков ремонта дорог

Александр Густелев

- Какие еще пути и дороги будут отремонтированы в Киеве до конца 2018?

- Скоро начнется очень важный капитальный ремонт Парковой Аллее, улице Леонтовича, также в этом году начнем ремонт проспекта Степана Бандеры, который является продолжением улицы Елены Телиги. Поэтому направление к Северному мосту в ближайшем будущем будет закрыто. В этом году также планируем начать строительство новой автомобильной дороги между улицы Олексы Довбуша и Броварским проспектом. Это район ДВРЗ, в котором сейчас идет комплексный ремонт улицы Алматинской, кстати, впервые с 1965 года. Сейчас улица Алматинская является тупиковой и единственным выездом из микрорайона, поэтому строительство новой дороги не только значительно разгрузит движение, но и улучшит безопасность жизни жителей микрорайона, создавая альтернативные пути сообщения с ним. Закончим ремонт уже 2019 года. В текущем году также планируем начать работы на улице Туполева, Чернобыльской, моста Метро через Русановский пролив. Эти объекты, как Палладина и Заболотного, также перейдут на следующий год.

- Будет ли реконструкция дорог возле метро "Черниговская"?

- Зона метро "Черниговская" сейчас очень нагружена из-за скопления рынка, торговых и офисных центров. Этим вопросом сейчас занимается мэрия Киева. Заказчиком работ по реконструкции этого транспортного узла определено иное коммунальное предприятие - "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г.. Киева". В рамках этого проекта реконструкция ожидает не только развязку в зоне путепровода ул. Киото, но и на часть проспекта Юрия Гагарина, кроме того, будет перенос трамвайных путей и автомобильного сообщения. Там очень масштабный проект. Не могу точно сказать, когда коллеги начнут работы, но я надеюсь, что в ближайшее время.

- Хватает бюджета на работы?

- Да, сейчас мы финансируемся из трех направлений: местный бюджет Киева, Государственный дорожный фонд и участвуем в "таможенном эксперименте".

- Да, сейчас мы финансируемся из трех направлений: местный бюджет Киева, Государственный дорожный фонд и участвуем в таможенном эксперименте

Александр Густелев

- Сколько средств уже потрачено сравнению с прошлым годом?

- Если говорить о масштабных капитальные ремонты и реконструкции, то за 2017 было потрачено 1,5 миллиарда гривен. 2018 год плановую цифра составляет 2 миллиарда гривен, но эта сумма зависит от "таможенного эксперимента".

- Сколько тонн соли закупает столица ежегодно для посыпки дорог в зимний период?

- Для работы всех дорожно-эксплуатационных предприятий, подчиненных "Киевавтодора", в год необходимо около 50 тыс. Тонн соли. Понятно, что использование соли зависит от того, насколько снежная зима. Так, в осенне-зимний период прошлого года было использовано 46,9 тыс. Тонн соли, а этой зимой - 43,4 тыс. Тонн. Кстати, важно, что неиспользованная соль сохраняется до следующей зимы, она не пропадает, ведь у нее неограниченный срок годности. Отмечу, что наша соль - это обычная соль, без каких-либо вредных примесей.

- Сколько это стоит?

- Единственным производителем соли в Украини является предприятие "Артемсоль". На сегодняшний день стоимость 1 тонны соли около 1 тыс. Грн. Это стоимость с доставкой на предприятие. Готовиться к зиме "Киевавтодор" и предприятия, входящие в его состав, начинают летом. Уже сейчас идет закупка соли, ремонт навесного оборудования, снегоуборочных машин и т. На данный момент уже заготовлено 24,7 тыс. Тонн соли.

Тонн соли

Александр Густелев

- В соцсетях люди часто упрекают, что асфальт сходит вместе со снегом и поэтому страдают автомобили. Будет ли меняться технология ремонтных работ дорог?

- Хочу ответственно заявить: за последние четыре года нет ни одного отремонтированного объекта, который бы "не пережил" зиму. Проблемы существуют с улицами, которые 30-40 лет, а некоторые и 50 - капитально не ремонтировались. Скажу только, что отремонтированный недавно бульвар Вернадского не ремонтировался с 1973 года, ул. Елены Телиги, на которой сейчас заканчивается ремонт, - с 1977 года. А межремонтный срок дороги составляет 8-10 лет, и не трудно посчитать, во сколько раз он превышен. Другая больная тема - инженерные коммуникации, которые находятся под дорогами и которые десятки лет никто не ремонтировал. Например, улицу Армянскую ремонтировали, но ее часто прерывали из-за ремонта коммуникаций. В настоящее время нет масштабных проектов строительства новых коммуникаций в новых микрорайонов, подключаются коммуникации тем, что есть, - соответственно, это приводит к авариям. Возвращаясь к новым отремонтированных объектов и их качества, отмечу, что каждый подрядчик отвечает своим авторитетом и финансами в случае возникновения проблем на уже отремонтированных дорогах в течение гарантийного срока. И уже были такие случаи, когда подрядчики за свой счет ремонтировали дороги, на которых произошли какие-то проблемы.

- Вы как-то координируют свои действия с коммунальными службами?

- Еще до начала ремонтных работ "Киевавтодор" обязательно информирует все службы и предприятия, которые являются владельцами инженерных коммуникаций, о запланированы масштабные ремонты. Однако, к сожалению, аварийные ситуации. И они не единичны.

- Возможно проводить ремонтные работы ночью, чтобы не создавать неудобства для местных жителей?

- Ответственно заявляю, уже не первый год масштабные работы по асфальтированию мы проводим именно ночью. Чтобы не быть голословным, назову несколько объектов: Набережная шоссе, Елены Телиги, Палладина, проспект Победы, бульвар Дружбы Народов, Воздухофлотский проспект, путепровод возле станции метро "Нивки" и другие многочисленные объекты - все это ремонтировали ночью.

- Как решаются проблемы с крупногабаритным транспортом, который разбивает дороги?

- Во время большой жары ограничивается движение крупногабаритного транспорта. При температуре воздуха высшей 28 градусов движение по улично-дорожной сети столицы запрещен. Также Киев и вся Украина настраивают работу пунктов контроля габаритного транспорта - это улучшит ситуацию. Кроме того, сегодня отрабатываем вопросы построения большой кольцевой дороги. Сейчас Киев страдает от большого количества грузового транспорта, такой поток нельзя пропускать через город.

- В СМИ распространяли информацию, что вы будете постепенно отказываться от ямочного ремонта, предпочитая среднем и капитальном ремонте. Насколько удается реализовать эти намерения?

- Действительно, сейчас ямочный ремонт - один из тех, который вызывает справедливые нарекания и водителей, и жителей. Представьте покрытие, которое 40 лет не ремонтировали. Если его латать только ямочным ремонтом, разрушается уже все вокруг, поэтому это неэффективный ремонт и пустая трата средств. Мы третий год подряд используем практику ухода от ямочного ремонта, предпочитая среднем и капитальном ремонте. Если в 2016 году ямочным ремонтом было отремонтировано 285 тыс. Кв. метров, то 2017 - 230 тыс. кв. метров, то есть на 20% меньше. В этом году планируем уменьшить до 180 тыс. Кв. метров. И так будет каждый год. Я думаю, что через 3-4 года у нас есть возможность отойти от ямочного ремонта вообще как от массового явления, он останется лишь как вид аварийного ремонта.

Я думаю, что через 3-4 года у нас есть возможность отойти от ямочного ремонта вообще как от массового явления, он останется лишь как вид аварийного ремонта

Александр Густелев

- Какие еще европейские технологии вы перенимаете?

- В 2016 г. мы активно используем технологию заливки трещин, позволяет "лечить" дороги до следующего капитального ремонта. Эту технологию, кстати, используют все передовые страны.
Также мы используем при ремонте качественные современные материалы, которые используют дорожники во всех европейских странах: щебеночно-мастичный асфальтобетон полимерасфальтобетон, гусасфальт для мостов и путепроводов. Эти материалы выдерживают большие нагрузки на дорогах и температурные режимы. По искусственных сооружений, то широко используем гидроизоляцию "Eliminator", деформационные швы по немецкой технологии "Mayer" и так далее. Бригады дорожных рабочих, которые работают по городу, имеют все необходимое для безопасности движения: новая одежда со светоотражателями, прицепы безопасности и тому подобное. Причем, это все куплено не за границей, а изготовлено нашими коммунальными предприятиями, что делает их в 10-15 раз дешевле.

- Как происходит контроль качества при выполнении ремонтных работ?

- На каждом объекте в обязательном порядке присутствует технадзор "Киевавтодора" - это сертифицированные специалисты, каждый из которых несет ответственность за собственную подпись и работу, он должен следить за всем, что происходит на объекте. Есть случаи, когда технадзор замечает - что нужно переделать, или как спланировать работу, чтобы не попасть в дождливый сезон, в который нельзя делать укладку - это запрещено. Дополнительно нас контролируют и независимые лаборатории. Напомню, что в прошлом году мы заключили соглашение и меморандум о сотрудничестве с международной организацией CoST, которая проводит мониторинг. Например, улица Алматинская уже проинспектирована CoST. На их сайте и в соцсетях можно увидеть отзывы, насколько качественно мы ремонтируем дороги.

Напомним, недавно советник председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины
Александр Кава заявил, что более 90% украинских дорог нуждаются в капитальном или среднего ремонта .

Также можно посмотреть фотогалерею по теме:

Как вы реагируете на обращения киевлян?
Будет ли реконструкция дорог возле метро "Черниговская"?
Хватает бюджета на работы?
Сколько тонн соли закупает столица ежегодно для посыпки дорог в зимний период?
Сколько это стоит?
Будет ли меняться технология ремонтных работ дорог?
Вы как-то координируют свои действия с коммунальными службами?
Возможно проводить ремонтные работы ночью, чтобы не создавать неудобства для местных жителей?
Как решаются проблемы с крупногабаритным транспортом, который разбивает дороги?
Насколько удается реализовать эти намерения?