"Гайдамаки" Если ты воюешь против России, то не станешь слушать их шансон - 5 канал

- Вы часто выступаете в зоне проведения АТО. Ваша группа давал концерты в, скажем так, не слишком лояльных к проукраинских позиций регионах. Где вам приходилось выступать?

- Р.Д .: Что значит "не слишком лояльных»? Мне кажется, что там более лояльны, чем в Центре и на Западе Украины. Там с патриотизмом сейчас все в порядке.

- М. Б .: У нас вот сейчас в поддержку альбома последнего был тур. В Мариуполе. Вот это мы думали, что будет украинонелояльний народ. И публика, к нам пришла, меня очень удивила. На пресс-конференции, на концерте очень порадовали.

- Как думаете, с чем связан такой теплый прием? Эта лояльность?

- М.Б .: Возможно с тем, что там все время со стороны стреляют и они все это слышат.

- Р.Д .: Им, возможно, есть уже с чем сравнивать.

- М.Б .: Да они и не были толком под "ДНР". У меня родственников во Северодонецке, вот этот треугольник: Рубежное - Лисичанск - Севередонецьк. Туда заходили "ополченцы", их оттуда выгнали. То люди, те, которые видели, что где-то что-то взрывалось, которые слышали выстрелы, морально они уже переосмысливают то все. А я понимаю, что те города, которые не разрушены, где ничего не было, то они еще мыслят чуть ли не проукраински.

- Давно вы ездите в зону АТО?

- М.Б .: С тех пор Славянск и Краматорск освободили. Мы первый раз еще ездили без группы, со звукорежиссером на гору Карачун.

- Вы часто выступаете в зоне проведения АТО

Facebok / Michał Jan Jankowski

- Вы для украинских военных, я так понимаю, играли?

- Р.Д .: Да, там еще были "Киевская Русь" и "Киев-1". Первый раз мы поехали на семь дней.

- М.Б .: Потом и с "Гайдамаки" уже уехали. Паспорта ребята забывали, тогда необученные были, стояли по часу на блокпостах. Ничего, теперь уже все обучены.

- Р.Д .: Однажды я ездил на своей машине. Мы в Песках были. Под мостом. Конечно же впечатление - серьезные, когда мне от последнего блокпоста сказали: "Парень, 20 км - ни наши, ни их, если повезет - проскочите, если не повезет - извините".

- В каких населенных пунктах вы выступали?

- М.Б .: Тяжелое вопрос. Карловка, Курахово, Волноваха, Пески, Краматорск, Славянск, Артемовск и в полях.

- Случались ли какие откровенные проявления неприязни на концертах? Ли происходили на ваших выступлениях неприятные инциденты?

- М.Б .: У нас вообще не происходило, потому что те концерты, о которых вы спрашиваете, мы играли только для солдат, для военных, или для солдат, где был вход для местных жителей, поэтому местные приходили только те, которые поддерживают . Потому что, я думаю, нелогично с их стороны было в тот момент что-то не поддерживать. А вообще, по моему мнению (не знаю, может это только мое мнение), все равно добровольцы воспринимают нас как-то теплее, чем Нацгвардия или вооруженные силы. Ребята, призывники, они воспринимают это как должное, что вот должны к ним приехать. А добровольцы очень тепло воспринимают: "Никто не приезжает, а вы к нам приехали!". Я первый раз вообще боялся, как воспримут - ребята воюют, а мы тут ...

- Р.Д .: ... приехали концерты давать из столицы.

- М.Б .: Ничего, очень хорошо воспринимают, очень тепло. Готовы ездить дальше.

Готовы ездить дальше

Facebook / Миха Хайкин

- Как вы это себе объясняете? Почему добровольцы вас теплее принимают, чем бойцы ВСУ?

- Р.Д .: Мне кажется, потому что они сознательно на то все ушли.

- М.Б .: Они более идейные. Они добровольно пошли и у них есть идея. Не скажу, что у солдат нет идеи, но у солдат есть приказ, у них есть призыв.

- Р.Д .: Там, может, многие и не хотели идти, но им повестка пришла - и вперед. Воевать заставили еще и приехали здесь с танцульки своими.

- М.Б .: И еще добровольцы все песни знают, а солдаты просто слушают.

- А вот насчет ценителей так называемого "русского шансона", случаются они там?

- М.Б .: Где?

- Среди бойцов.

- М.Б .: Нет, там сейчас ситуация поменялась.

- Р.Д .: Не факт. Думаю, слушают.

- М.Б .: Нет, я для себя думаю, если ты воюешь против России, то не то слушать, а если будешь, то тебе даже собратья там не дадут такого выполнять. А мне уже потом SMS приходили, звонки, под наши диски ребята даже едут на передовую, песни их морально поддерживают. Поэтому очень приятно.

Facebook / Ирина Саранча

- "Гайдамаки" - это некий фолк-рок направление. То, что называется "неформат" в классическом понимании наших радиостанций ...

- Р.Д .: Я бы сказал, что радиостанции - это неформат. А вот мы как раз - нормальный формат.

- М.Б .: Мы немного по миру ездим, кроме АТО, у нас еще есть концерты за рубежом. Приезжаешь в Румынию - слушаешь румынскую музыку по радио, приезжаешь в Польшу - слушаешь польскую музыку. Приезжаешь, например, в Австрию: есть вот этот мировой поп, а является австрийская музыка, даже если она к чему-то не дотягивает, они это любят и они это поддерживают. А у нас это задавлюеться искусственно. Я вообще думаю, может даже где-то сверху и не с нашей стороны, а можно подумать, что и из Кремля оно спланировано так, чтобы украинская культура не развивалась.

- Р.Д .: ФСБшники работают, а наши курят бамбук.

- То есть вы думаете, что кроме как у нас, например, запретили российские сериалы, где прославляются силовые ведомства и военнослужащие Российской Федерации, стоило бы еще взяться за контент радиостанций?

- М.Б .: Но это с самого начала надо. Не только радиостанции - мы забыли - у нас еще есть музыкальные каналы, которые к тому крутили украинскую музыку, которые к тому крутили зарубежную музыку, а сейчас крутят в основном русскую музыку и навязывают эту музыку.

- Вы хотите сказать, что это такая откровенная диверсия?

- М.Б .: Это не диверсия. Это война. Это информационная война, она идет не только в новостях, это подсознательное влияние на молодое поколение.

- Р.Д .: Вы посмотрите, например, канал "М1". Я удалил его вообще из своего плейлиста в телевизоре.

- М.Б .: А обычный, среднестатистический украинец приходит домой, включает телевизор, и то, что ему показывают, то он и слушает. А оно через месяц-два-три въедается в кору головного мозга и так манипулируется целой нацией, целым народом.

- Так все-таки, как вы считаете, со стороны от украинских руководителей СМИ: радиостанций, телевидения - что это за шаги такие?

- М.Б .: Ну они деньги зарабатывают.

: Ну они деньги зарабатывают

Facebook / Haydamaky

- То есть это просто коммерческая выгода?

- М.Б .: Да, коммерческая выгода, которая проплачивается, можем даже так сказать, стороной-захватчиком, стороной, с которой мы враждуем. Это все знают, об этом везде, в газетах, в Интернете, на радио об этом говорится, только никто ничего не делает.

- Во всех когда-то был такой позорный период ... Условно говоря, "период" Руки вверх "" ...

- М.Б .: У меня не было, я Юру Шатунова слушал.

- Р.Д .: Черт! И у меня был. Каюсь.

- Вот и линия перехода от так называемого "русского шансона", линия перехода от российской штампованной поп-музыки удельному музыки отечественных исполнителей. Насколько не представляется возможным радикально и мгновенно изменить музыкальные предпочтения слушателей, как вы думаете?

- М.Б .: А это так, как пища в гастрономе, наверное. Ты или идешь покупаешь в дешевый гастроном дешевую колбасу, но когда ты понимаешь, что хочешь съесть хорошего мяса, ты покупаешь хорошо. Ну если человек подсознательно поймет по музыке, по кино, по книг ... Это весь комплекс. Это не может быть вот просто так: сегодня все встали - и слушают украинскую музыку. Первый вопрос к артистам - делайте качественную музыку. Потому что вот этот же "Украинский формат", там 800 исполнителей, пусть я прослушал 200 - половина материала просто некачественно записана.

Facebook / Миха Хайкин

- А что, по вашему мнению, означает "качественно записано"?

- М.Б .: Есть критерии, является студийные критерии.

- То есть чисто технически?

- М.Б .: К примеру, критерии для видео, там есть предел: от такого качества мы берем, а если хуже качество, то мы его просто не показываем. А что если это будет на телефон снята какая-то интересная информация, то покажем. Я даже не знаю, насколько это упирается в средства. Это просто надо нашим людям понять, что следует делать качественный продукт.

- Р.Д .: Оно тоже в средства упирается. Потому что сделать качественный продукт - это тоже чего-то стоит. А сделать кое-как и быстренько ...

- Вернемся к теме российских исполнителей. Вы считаете, что в украинском музыкальном пространстве их засилья. Вы против такого положения вещей из-за того, что Россия - агрессор ...

- М.Б .: Нет, я вообще за свободное использование, если людям нравится, если качественный продукт. Тоже вот несколько дней назад у меня было такой вопрос: я смотрел интервью Макаревича, ему задали такой вопрос - артист должен быть политически направлен, иметь гражданскую позицию, или он должен быть нейтральным. Он сказал, что независимо от того, ты артист, ты водитель - ты человек, и у тебя или позиция, или нет позиции. Если какой-то российский исполнитель или другой, ну, будем уже фамилии называть, возьмем для примера Кустурицу, который недавно поддержал аннексию Крыма, - конечно вдруг кто хочет его слушать - слушайте тихонько, но мы не будем делать его концерты в Киеве, так как он сейчас поддерживает войну, которая идет в Украину, где гибнут люди. Как после того пускать человека в "Дворец Украина" на концерт? Так же и с российскими, так же и с украинскими исполнителями. У меня недавно была переписка с нашим известным "Джанго", который до сих пор: "Вы детей убиваете, украинская армия это делает", ну просто маразм пишет. Это украинский исполнитель, который сейчас ушел на другую сторону, и которого до сих пор крутят украинские радиостанции.

- Другими словами, вы считаете, что это лицемерие - разделять политическую и творческую составляющую исполнителей сейчас, в нынешних условиях?

- М.Б .: В нынешних условиях - так, в условиях войны. А вообще - я не знаю, ну не может быть хороший артист, а плохой человек. Я для себя так мыслю.

- По вашему мнению, речь идет именно о позиции видение ситуации в Украине?

- М.Б .: И о позиции видения, и о материале, который человек пишет.

- И качество музыки?

- М.Б .: Ну качество записи, качество звучания у них лучше, чем у нас, но опять же, если говорить про попсу то - не знаю, то можно качеством называть, если оно все на один лад сделано.

Facebook / Миха Хайкин

- Когда запретили российские сериалы в Украине, такое решение было два плюсы. Первый, очевидно, - это прекращение такого информационного наступления, а во-вторых: речь идет и о примитивности российской так называемой сериальной индустрии. По вашему мнению, что больший вред наносит - политический пропагандистский аспект или, собственно, низкое качество самого продукта?

- М.Б .: Я думаю, на равных. Я просто не смотрю сериалов, но я думаю, что есть люди, которые приходят вечером с работы и 4-5 часов тратят на то, чтобы посмотреть ящик и ложатся спать. Даже если это будут украинские сериалы, но о том же и по тем же мотивам, тоже я этого не поддержу. Лучше снимайте хорошее украинское кино, перекладывайте иностранное кино, но хорошее кино, каждый же года много всего получается. Надо смотреть, вот мы снова возвращаемся к тому качественного продукта, к той "качественной колбасы", которую человек может слушать, смотреть, читать.

- Впрочем как она ее захочет, если она ее ни разу не нравился?

- М.Б .: Да, если она не пробовала и ей не дают попробовать, сознательно не дают попробовать, этого продукта хорошего ...

- Существует тезис, что эта война стала своеобразным инструментом, который способствовал самоидентификации украинский. Что вы думаете по этому поводу?

- Р.Д .: Вы имеете в виду, что народ объединился, более сплотился?

- Сочетался, опять-таки - самоидентификация ...

- М.Б .: ... Что мы - украинцы.

- Да.

- Р.Д .: Я вам скажу, что оно так и есть, но если она будет продолжаться, то ...

- ... Не останется кому самоидентификовуватися ...

- Р.Д .: Да.

- М.Б .: Вспоминаются цитаты известных людей - о свободе, о нации и о народе. Ничего так просто не дается. Нам была дана эта независимость, мы недооценили, не сберегли и суверенитет, и территориальную целостность. Мы сами виноваты в том, что оно разлетелось, и теперь надо это все же ставить на место.

Facebook / Rafał Bennki Romecki

- Вы думаете, она была дана? Да, она была задекларирована в 90-91 годах. Просто этой декларацией можно было воспользоваться, как, например, Эстония воспользовались в свое время и начала развивать свою государственность.

- М.Б .: Это уже даже вопрос не столько к артистов, к музыкантам, как к политикам, которые там на верхушке были. Просто тоже - на мужицкий ум - они продали страну. Один, второй или третий президент, не знаю, но они понемногу-понемногу продали, вернули обратно в русло "союза Советский". Мы в Эстонии были несколько раз, никто не жалуется, и живут там русские и почему в Россию никто не хочет возвращаться, всем прекрасно, и "ватничкив" хватает там.

- Да. Но все же вернемся к теме АТО.

- Р.Д .: Завтра едем.

- Где будете выступать?

- Р.Д .: Славянск, Краматорск, а дальше - неизвестно. 2 числа - День десанта, и мы для десантников должны дать концерт.

- М.Б .: Мы едем акустическим составом. Под акустическую гитару и под трубы, берем с собой небольшой аппарат и просто в поле розкладаемося. Полчасика, собрали ребят, сыграли, пообиймалися, пофотографировались и поехали дальше. Дело в том, что мы не ездим просто так. Мы или что-то везем, или присоединяемся к волонтерам. Ну потому что просто приехать дать концерт - это такое, если просто привезут ребятам материальные ценности - тоже хорошо, а когда материальное и духовное сочетается - полезное с приятным ...

Facebook / Maxim Midipark Boyko

- Какую видите перед собой реакцию?

- Р.Д .: Я вам скажу, очень странное происходит: то, что когда после концерта подходят ребята и благодарят нас. За что они благодарят нас? За то, что мы приехали и выступили? Они там под бомбами стоят, а мы приехали к ним с выступлением, а они нас благодарят. Но, возможно, это также своеобразная поддержка так называемого боевого духа. Но для меня это не так, что подходят ребята и говорят: "Спасибо, что приехали, нам поиграли".

- Неловко, да?

- Р.Д .: Очень неловко.

- М.Б .: Очень хорошо, что капелланы ездят, что артисты ездят. Духовность - она ​​очень помогает на войне. Не знаю, как с той стороны, что там у них происходит. Там свои "звезды".

- Вы и в госпиталях выступали для раненых бойцов ...

- Р.Д .: Мы выступали почти уже во всех военных госпиталях. Первый раз было очень тяжело. Для меня это было ... Приехать, играть ... Кому играть? ... Там у ребят руки-ноги поотрывало. Или играть им, не играть? Что им говорить? "Добрый день" не "Добрый день"?

- М.Б .: Мы в Харькове были, в Днепропетровске, Киеве. Самое трудное было в санатории для реабилитации контуженных. Вот ты приходишь в госпиталь, так, тяжело, вплоть ком в горле - ребята без рук, без ног, а когда ребята живы-здоровы, а травмы после контузии - в голове, в психике, вот это тяжело ...

- М.Б .: Но пока воспринимают везде хорошо.

- Р.Д .: Но все равно благодарят после всего. За что - я так до сих пор не понимаю.

За что - я так до сих пор не понимаю

Facebook / Ольга Лашко

- А вот местные как воспринимают? Да, я понимаю, на концерты все-таки приходят те, кто проукраински настроен ...

- Р.Д .: А чего? Вот недавно раздули в сети скандал: там задержали снайперку ​​с "ДНР". То в Артемовске мы выступали, там было выступление в местном доме, где собирались не только солдаты, но и местные жители. С нами была еще "Друга рика", выступали они. С Валерием Харчишиным сфотографировалась девочка, выставила в себя "ВКонтакте" фотографии, а потом оказалось, что это снайперка "ДНР".

- Как выяснилось?

- М.Б .: А ее СБУ задержала, сломали ее страницу ...

- Р.Д .: А там Валера Харчишин с ней на фотке. А он такой: "Ребята, я откуда знаю, ко мне куча девушек подходит фотографироваться". Она с нами тоже фотографировалась, но в сеть не выставляла.

- М.Б .: Она решила, что мы не "звезды". И хорошо, что не выставила. Сидит, бедная, сейчас где-то здесь недалеко. А вообще местные, там, где мы ездим уже адекватные, там уже они услышали, что такое запах пороха, они уже тоже там ходят на концерты. Я говорю, что в Мариуполе был аншлаг.

- Р.Д .: В Мариуполе снаряды громче звучали, чем мы играли. Но народу собралось столько, что я получил огромное удовольствие от концерта в этом городе.

Facebook / Ольга Лашко

- А давно вы там выступали?

- М.Б .: Где апрель-май, еще в конце весны. Это был конец нашего тура в поддержку альбома "Укроп". Мы начали еще из Германии, из Польши, а закончили Мариуполем.

- Тоже подходят, благодарят? Что-то говорят?

- Р.Д .: Да. В Мариуполе подходили, благодарили, что вообще приехали, "Мы очень долго ждали" - вот такие слова были.

- М.Б .: В Мариуполе очень яркая была пресс-конференция и с АТОшникамы, и с простыми местными людьми, и с волонтерами.

- И напоследок. Какие ноты на ваш персональный так называемый нотный стан вписала эта война? По творчества отразились события этого сложного для Украины периода?

- М.Б .: В нашей группы последний альбом вообще камуфляжных песен вышел, у нас обработки на народные песни о войне, авторские песни - от Майдана до войны. И несколько треков о том, что любовь всегда победит.

Екатерина Лихогляд, 5.ua

Где вам приходилось выступать?
Что значит "не слишком лояльных»?
Как думаете, с чем связан такой теплый прием?
Эта лояльность?
Давно вы ездите в зону АТО?
В каких населенных пунктах вы выступали?
Случались ли какие откровенные проявления неприязни на концертах?
Ли происходили на ваших выступлениях неприятные инциденты?
Почему добровольцы вас теплее принимают, чем бойцы ВСУ?
А вот насчет ценителей так называемого "русского шансона", случаются они там?