Даждьбог, Даждьбог, Солнце-бог - Украинский мифология

Даждьбог - бог света и солнца, сын Сварога, бог-даватель всякого добра, опекун человеческой судьбы и достатка. Даждьбог - бог света и солнца, сын Сварога, бог-даватель всякого добра, опекун человеческой судьбы и достатка

Даждьбог

Высоко в самом светлом небе царит чистое и праведное Даждьбог-Солнце. Каждое утро срибноликий Хорс снаряжает златогривый лошадей своего отца, чтобы тот приносил людям тепло и свет. Без солнца Даждьбога на землю приходят ночь и зима, а с ними и смерть. Поэтому вездесущему Божич постоянно приходится постоянно воевать со злыми демонами, которые стремятся затмить лицо большого светила, заволокты его своими лохматыми облаками. И огненная Сварга и священные небесные знамения Всеправедного Всебог всегда сопровождают его.

Даждьбог-Солнце пришел в мир дарить людям белый день, делить с ними их счастье, судьбу, добро и любовь.

Праведное свет любви еще в исконный время принес в мир отец Даждьбога, могущественный бог огня Сварог. С тех самых времен бог света стал опекуном божественного огня солнца, как и премудрая Лада, богиня Вселенной, одарила Божича во время его породин судьбой способной вещать будущее Сварожичу внуков. Тогда боги к подножию высокой горы сбросили страшного Змея-Дракона, правивший злом с горы и превращал все в стеклянную пустыню. Когда впервые молодой Божич одолел непроходимые чащи мрака и тьмы, переплыл три могучие реки, то победил зло, ибо создал небо-солнце. С тех пор стеклянные горы стали золотыми, а гора, на которой стал жить молодой Божич-Солнце, стала называться Хорив - горой солнца. Бог Сварог построил там своем золотоликому сыну странный терем, в котором стала такая красота, которой мир еще не видел:

На небе солнце - в тереме солнце,
На небе месяц - в тереме месяц,
На небе звезды - в тереме звезды,
На небе звезда - в тереме заря
И вся красота поднебесная.

А посреди терема на золотом троне сидит сам царь-свитлоносець: спереди у него на лбу солнце, сзади месяц, а по бокам - звезды.

Там, на золотой горе, среди музыки белого света растет райский сад, родит всякая фрукты, которой можно только загадать. А от фруктов плывут такие волшебные ароматы, что уже ими можно жить. На горе солнца текут чистые источники с целебной водой; напившись той воды, человек становится понимать язык всякого зверья, насекомых и птиц. На той горе живет золотоволосая красавица - Заря Ясна. Как только встает красное солнышко, она разжигает солнцу огонь, личико вымывает, хорошенько вытирает ... Поэтому солнышко такое ясное, такое святое и прекрасное.

Когда вместе с першопроменямы молодого солнца Божича на землю пришла и человек, потому что всегда жила в солнце, в его трепетном сердце. Среди вечности жизни, где царит неразгаданная тайна светлого Божича, человек стал лучшим его творением, а Даждьбог для нее -световые любви, светом правды и светом мудрости.

Золотоликого Божича весьма любит еще и золотоволосая красавица - богиня воскресенье - дочь Святой пятницы, покровительницы брака. Волшебная богиня воскресенье - хранительница самого дорогого для людей знака солнца - солнечного креста.

С исконных времен круг с четырьмя одинаковыми лучами головная символ орийцив, его свет, тепло и жизнь. Каждый луч солнечного креста - это дни недели с их планетами-хранителями. Счастливая, красивая и здоровая, предсказывали волхвы, будет тот человек, который рождается в лучах солнечной девицы.

Находят свой святой путь к свету, стремится душой к Богу и превозносит его - воин Света. Арийцы - люди-полубоги, благородные пахари мира, дети Солнца - посланные богами нести вездесущий, життетворяще свет народам мира. Нет веры вышестоящей Свет! И в нем прошлое, настоящее и будущее человечества.

Три солнечные собратья сопровождают Даждьбога в небе: Ярило -Бог весеннего солнцестояния, Симаргл-Семиярило - бог летнего солнцестояния и Коляда - бог зимнего солнцестояния. Опекуном этой светоносной тройке Всебог назначил Трояна, владыку неба, земли и подземного царства.

После долгой зимы возвращения своего красного солнышка ждал весь орианський род. Сначала Коляда-Солнце вместе с небесными гостями, Луной ясным и Зарей приходят к ория-земледельца на Святую Вечерю, чтобы молодой Божич позвал к хозяевам весной добрые духи-Лада, поскольку от них зависят благосостояние, богатство и судьба людей. Бог Коляда дает каждой семье достаток и посылает хлеб-урожай, чтобы риге-кладовые были полны, скотный двор плодотворные, чтобы жена мужа любила, чтобы овощи была буйная, «лен-пряжа» к потолку, полотна белые, в доме тепло, на столе вкусно ...

Даждьбога наши предки называли еще Дед-Всевед, потому что он все видит и обо всем знает. Даждьбог - податель всякого добра, богатства, бог изобилия и еще опекун человеческой судьбы. К богу мудрости и света, к своему Деда Всевед Орий-земледелец всегда обращался в трудные минуты и спрашивал предсказаний. Богу бытия посылал щедрые молитвы, приносил щедрые жертвы, прося благополучия и земных плодов. Самая высокая молитва в просьбе богатого урожая была во время жатвы. Тогда жрец поднимал над головой чашу, наполненную зерном, и произносил молитву: «Господи, ты, который даешь нам пищу! Дай теперь нам ее в полной мере ».

Заодно Орий-земледелец сочувствовал Божич, видя, как тяжело Божьем свету постоянно бороться со злом. Спрашивал он у солнца его тайны:

- Почему меняются времена года? Почему приходит с солнышком благотворительное и животворный тепло и наступает день, а после - застрашаюча ночь? Почему Божич ходит по небу «то в гору, то в долину», «то в рожу, то в калину» и нельзя этом «вывести конца»?

Так и человеческая жизнь: человек рождается, идет в гору, затем снижается и заходит-умирает. Этому посвятил Орий веснянку-гаивку «Кривой танец».

Даждьбог-Солнце все это и другое внимательно слушает и имеет в виду. Потому и действительно заходит он в вечную тьму, где ад, где вечная борьба его со злом, и радость его большая, когда выходит он из Ирия, с той блаженной стороны, где вечная весна, где живут добрые духи-души дедов-прадедов, опекуны рода и семьи ория. Счастливый Даждьбог тем, что-со своей милостивой любовью снова приходит в мир ради вечности.

Наши далекие предки считали, что Даждьбог-Солнышко прилетает весной птицей-предвестницей, сказочной павой:

Ой в лесу, лесу
На желтом песке, -
Ой Даждь-бог,
На желтом песке!
Пава ходила,
Перья теряла, -
Ой Даждь-бог,
Перья теряла!
Гиндза ходила,
Перья собирала, -
Ой Даждь-бог,
Перья собирала!
Перья собирала,
На камень клала, -
Ой Даждь-бог,
На камень клала!
Из камня брала,
В венок вязала, -
Ой Даждь-бог,
В венок вязала!

Когда девушки призывают Весну, Даждьбог отдает ключи от земли птицам и людям посылает соловья. Прилетев рано с Ирия, когда еще на полях лежит снег, соловей рассказывает девушкам:

Не один же я вышел,
Даждьбог послал Меня, -
С правой ручейка
И ключики выдал.
С правой ручейка
Лето открывать,
С левой ручейка
Зиму замыкать.

Радушно встречает Орий-земледелец свое красное солнце весной. Но больше всего радуется в Великий день воскресения Божича. В Священных рощах, на зеленых лужайках, на склонах рек и озер прославляет он свое Ярило-солнце. Чтобы он не обиделся, обхаживает его множеством символов изображений на писанках. Это и разнообразные каракули, крестики и звездочки, желтые и красные пятнышки, это и разно-лучевые паучки. Каждая писанка - это жертва ласковом солнышке, слава Божич, что приносит на землю жизни и всякое добро.

Весной Зима уезжает телегой по сухой дороге, а Лето приплывает на лодке по весенним разлитых водах. Лето - это молодая девушка, одетая в самую рубашку и убрана различными душистыми квитакмы. Как только Лето со своим Божич, идя против Зимы, покажет свою цветочек, лед тает тотчас и наступает тепло. Когда же старая баба с большой, как бочка головой, с огромными зубами и костистыми пальцами Зима идет против Лета и покажет свой лед, цветок осыпается и наступает холод. Тогда Лето спрашивается Зимы:

- Куда же ты идешь из земли и хорошего ты сделала?

- Нет чего здесь быть, потому что все съела, опорожнили все амбары и склады, а теперь они не скоро наполнятся, - то отвечает Зима.

- Мне жаль тех людей, - говорит Лето, - должен спешиться и одарить их всем, чем смогу.

Эта скупая и бедная Зима часто вместо одного кожуха надевает семь, а еще хвастается своими красными сапожками и шляпой. Именно на Сретение они оба и борются. Не раз и поссорятся. Лето говорит:

- Я лучше тебя, потому даю к жизни мужчине хлеб, овощи, у меня все свободные, веселые, я всех кормлю, а ты згонюеш людей в кучу, как свиней, и они теснятся, лишь бы нагреться.

- Если бы не я, то ты спаршивила бы! - на то сердито отвечает Зима.

Как победит Лето наступает тепло, как на - Зима продолжается.

Когда-то в незапамятные времена Даждьбог-Солнце рожден из золотого яйца. С тех незапамятных времен Даждьбог и по сей день творит в каждом яйце жизни, частичку красной крови. Вот почему с самых времен писанку красят в красный цвет и пишут при Живом огне, который считается самым высоким волшебством от злых духов.

Но самая жертва солнцу и заодно всем богам в Сварге - хлеб Каравай. Поджигая дрова несколькими галузочкамы освященной вербы, хозяйка заказывала: «Святая куличики, будь величественная и красная, как солнце, потому солнцу тебя печем. Пусть все в семье знают когда живые будут здоровы. Чтобы дети быстро и красиво росли, как растешь ты. Миры нам, Пасху, как светит солнце ясное, чтобы хлеб на ниве был такой богатый, величественный, как ты величественная ... »

Рано утречком на Пасху шли девушки в сад, находились под яблоней, лицом к восходящего солнца и молились:

Добрый день тебе, солнышко ясное!
Ты святое, ты ясное, прекраснее,
Ты чистое, величественное и уважительное;
Ты освищаеш горы ее долины, и высокие могилы,
Образования меня Дажбоже, перед всем миром
Добротой, красотой, нежности и милощамы,
Чтобы не было ни любишь, ни милее
От внучки Дажбожой.
Какое ты ясное, величественное, прекрасное,
Чтобы и я такая была ясная, величественная, прекрасная
Перед всем миром орианським во веки веков.

После молитвы девушка обозначала дерево, под которым стояла. Когда дерево зацветет, рвала цвет, плела из него венчик, клала на голову и им очаровывала любовь.

На Пасху люди широко открывают ставни, устраняют все с подоконников, чтобы вошло в дом волшебное лучи, а с ним царь неба, бог изобилия, который приносит в дом счастье и здоровье.

Особый разговор в Даждьбога с детьми. Солнце-Даждьбог любит слушать, как они умоляюще поют: «Ой ты солнышко, зажги. Землю нашу матушку прижми, прижми ... »Дети - это божьи цветы; поэтому к ним такая искренняя любовь солнца. Поскольку в детской молитве невиновность и сама святость. Дети уверены, что солнышко слышит их молитвы-песни, и по их просьбе прижимает матушку-землю ласковым теплом и покрывает цветами.

Наивысшую оврага силу Даждьбог-Солнце знаменует в день бога Купала, когда весь мир и все могущественные боги участвуют в торжестве брака в честь бога летнего солнцеворота Симаргла-Семиярила с богиней воды Даной.

Чтобы заворожить солнце и направить его действие на что-нибудь в древности, чародеи обвязывали то, что завораживали, золотой нитью и привязывали к себе, когда появлялись первые лучи солнца. Все растения, которые имеют знаки солнца в своих корнях и стеблях, когда их срезают, считаются солнечными. Любимой цветком Даждьбога является подсолнечник: «На солнышко я похож и солнышко люблю, к нему возвращаю головушку свою». Подсолнечник, как и другие солнечные растения, встречает восход солнца, а затем возвращает свою цветущую золотую головку за движением солнца, чтобы с ним вечером попрощаться. Солнечными птицами, которые аплодируют сходя солнцу, призывая его и пробуждая, считаются петух, ворон и сокол.

Внуки Дажбожьи перед рождением были в солнце, а потому уважают своего бога. Земля, наполненная его животворным семьям - светом, его вечностью и бесконечностью, - то для ория вечная наследие. Поэтому горячие молитвы ория-земледельца направлены на восток, где начинается день, где рождается жизнь.

Люди равны перед небом, всем одинаково дарит свои лучи солнце. И равно приносит оно свет в душу. Душа освещается светом знаний и любви солнца неба. Главное, как учил когда-то великий наставник орийцив Рама, с уважением надо относиться к своему Я, к своему Гения, ибо горе тем, кто зло называет добром, тьму -световые, а свет тьмой. Нет веры вышестоящей Солнечную Веру! От первовичних голубых вод широких рек, от золотом покрытых осенью их берегов приносится в Дажбожих потомков то далекое бронзовый колокол славного прошлого предков.

Кроме того, что солнце приносит каждой семье, каждому человеку, добро и тепло, Даждьбог пристально стоит на страже законов предков. Люди, в душах которых действует зло, удаляются от света добра, солнца, веры и обычаев предков. Грозным бывает в своей небесной каре до богоотступников Даждьбог. Грядет тогда небесный гром, высекает огонь-Сварга молнии на головы тех, кто нарушил священный закон звездного неба предков.

Именем Даждьбог благословенное жизни! Даждьбог - святой дух Орианы. Тайнами Даждьбога освящена воля и сила, слава и бессмертие сыновей и дочерей, внуков и правнуков мощного Рода. Нет веры вышестоящей Любовь! Нет веры вышестоящей Бессмертие! Поистине великий и святой тот путь, который дарован человеку небом Господа

Похожие

Перун - Украинская мифология
Перун - бог мощных божественных сил неба и земли, молнии и грома. Первым своим весенним громом воскрешает землю, возвращает ей жизнь прогоняя Мару и холод. Защитник воинов на поле ратной борьбе. Перун После рождения мира, когда Бог Сварог ушел
Украинский улитка быстрыми темпами покоряет потребителей во всем мире
... украинский не трудно приучить к улитке. Но пожилым людям психологически сложнее преодолеть барьер. Впрочем, все это до того момента, когда представится возможность впервые попробовать эту продукцию, дальше все идет гораздо проще и люди к нам возвращаются потом. Вот это и есть показатель хорошего качественного продукта, когда клиенты приходят постоянно. Это придает уверенности и сегодня, если мы популярны в Украине, и нас знают, и нам доверяют, то и европейцы будут принимать нашего улитки.
Презентация аналитического отчета «Города 2030. Модернизуйся или вымирают» 1 ноября в 18:00 в Институте буду...
Презентация аналитического отчета «Города 2030. Модернизуйся или вымирают» 1 ноября в 18:00 в Институте будущего (ул. Олеся Гончара, 65, 6-й этаж) состоится презентация аналитического отчета «Города 2030. Модернизуйся или вымирают». Этот проект создавался для того, чтобы разобраться
26 лет "Червоной Руты" или Как начинался украинский шоу-бизнес
Depo.ua предлагает заглянуть в историю фестиваля и вспомнить, как развивалась украинская эстрада. Отборочный тур первого фестиваля проходил по разным городам. А вот финал состоялся в Черновцах в двух локациях. Рок и поп-исполнители соревновались в Летнем театре в центре города, а вот барды пели в парке на окраине. По условиям фестиваля, конкурсанты должны были выполнять
«Все мне позволительно», и я не дам ничему завладеть надо мной - Украинский Приход в Риме
Неделя о блудном сыне. Первое послание апостола Павла к Коринфянам 6, 12-20 12. «Все мне позволительно», но не все полезно. «Все мне позволительно», и я не дам ничему завладеть надо мной. 13. «Пища
...
Леся Украинка - Харьковская общеобразовательная школа I-III ступеней №138
... украинский народ оказался еще в большей неволе на своей собственной земле. Проводники нации тоже не смогли найти общего языка между собой, общей цели - «со стадами бродили и пастухи». С болью лирическая героиня спрашивает: «Долго еще, Господи, долго мы будем блуждать и искать родного края на своей земле?» Возможно, надо рассеять народ по миру, чтобы печаль по родному краю заставила его бороться и добываться родины, тогда она будет роднее? Произведение лирико-эпическое, полный риторических
... украинский Майдан, но на этот раз - Майдан для обмена опытом и лучшими практиками развития ОТГ. Велина Зая...
... украинский Майдан, но на этот раз - Майдан для обмена опытом и лучшими практиками развития ОТГ. Велина Заяц, председатель Дунаевецкой ОТГ Хмельницкой области, поделилась числе и опытом в предоставлении медицинских услуг. Алина Коваль, секретарь городского совета Волочиской ОТГ той же области, рассказала многое важного, в том числе и о налаживании коммуникации с удаленными селами и повышение активности граждан.
Почему приходит с солнышком благотворительное и животворный тепло и наступает день, а после - застрашаюча ночь?
Почему Божич ходит по небу «то в гору, то в долину», «то в рожу, то в калину» и нельзя этом «вывести конца»?
С болью лирическая героиня спрашивает: «Долго еще, Господи, долго мы будем блуждать и искать родного края на своей земле?
» Возможно, надо рассеять народ по миру, чтобы печаль по родному краю заставила его бороться и добываться родины, тогда она будет роднее?