«Все мне позволительно», и я не дам ничему завладеть надо мной - Украинский Приход в Риме

Неделя о блудном сыне Неделя о блудном сыне. Первое послание апостола Павла к Коринфянам 6, 12-20

12. «Все мне позволительно», но не все полезно. «Все мне позволительно», и я не дам ничему завладеть надо мной. 13. «Пища для живота, и живот для еды» Бог то и другое уничтожит. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. 14. Бог и Господа был воскресил - и нас воскресит своей силой. 15. Разве не знаете, что тела ваши - члены Христовы? Взяв, следовательно, члены Христовы, - сделать их членами блудницы? Пусть так не будет!

16. не знаете, что тот, кто пристает к блудницы, есть с ней одним телом? Потому что «будут, - говорит, - двое одна плоть». 17. А соединяющийся с Господом есть один дух. 18. Бегайте блуда! Всякий грех, какой делает человек, есть вне ее телом; а делающий разврат, грешит против собственного тела. 19. Разве не знаете, что ваше тело - храм Святого Духа, живущего в вас? Его вы от Бога, и уже не относитесь к себе самих. 20. Ибо куплены высокой цене! Поэтому прославляйте Бога в вашем теле!

В Воскресенье Блудного сына слышим чтение отрывка первого Послания к коринфянам, в котором в частности говорится о соотношении между человеческой свободой и вседозволенностью. Говорит Апостол Павел: «Все мне можно», но не все полезно. Иными словами, могу делать все, что только захочу, но эта моя вседозволенность не получится мне во благо. Вседозволенность не является свободой, а свобода не является вседозволенностью. Об этом явно пишет далее Апостол, говоря: «Все мне можно», и я не дам ничему завладеть надо мной. Не дать ничему завладеть над собой - это истинная свобода. Ведь истинно свободным тот, кто делает жизненные выборы сам, а не под властью страсти к еде или к разврату, или под всевластием какой-либо другой жизненной похоти. Св. Павел удачно аргументирует греховность ненасытности в еде и нечистоты тела. По первому говорит, что еда существует как для поддержания земной жизни человека, ведь тело человека заключено таким способом, что нуждается в пище. А однако ни еда, ни земное бытие человека не вечно и в определенное время завершит свое существование, то есть будет «уничтожено» Богом. Который тогда значит смысл предаваться страсти к такому мимолетного, которое не способно убедить будущего? Какой смысл продавать свою свободу за еду? Что касается второго, то говорит, что человеческое тело существует Господу, а не для того, чтобы быть средством достижения удовольствия. Так как тело человеческое Господу, так и Господь для тела, говорит смело Апостол. Ведь Господь не оставит ни одного человеческого тела в бренности, а воскресит его в последний день. Мало того, что Господь почтил человеческое тело вечным бытием Он сделал его частью мистического Тела Христова, то есть Церкви, то есть невесты Христа, а значит самого Христа. Так как двое, которые объединяются поло, становятся одним телом, так тот, кто соединяется с Христом через крещение, становится с Ним одним духом. Тогда получается так, говорит дальше Апостол, что христианин, который соединен со Христом, если соединяется с блудницей, делает члены Христовы, то есть свое тело, членами блудницы, то есть ее тела. А это страшно так осквернять члены Христовы, это страшно так пачкать храм Святого Духа, живущего в теле христианина. Наконец Апостол еще больше усиливает свою аргументацию, почему христианин не может отдаваться ненасытности и распутству, говоря, что никто из крещеных, из тех, что получили дар Святого Духа, не относится к себе самому, а к Господу. Его принадлежность к Господу постигнутая дорогой ценой - смертью Единородного Сына Божия.

Чтение Апостола Воскресенья блудного сына созвучно с Евангельским чтением. Блудный сын - прообраз христианина, отлучился от Бога, чтобы отдать свое тело неистовых страстях. Знаем из притчи, жажда похоти привела блудного сына до полного обнищания, которое однако он преодолел, вернувшись через покаяние к своей сыновней достоинства.

Христианин Объединенного со Христом в одно, полон Святым Духом, призванный к истинной свободы, одаренный множестве незаслуженной благодати. Как следовательно, может он пренебрегать тем и жить так, как будто был только бренным телом?

Мария Ярема

15. Разве не знаете, что тела ваши - члены Христовы?
Взяв, следовательно, члены Христовы, - сделать их членами блудницы?
16. не знаете, что тот, кто пристает к блудницы, есть с ней одним телом?
19. Разве не знаете, что ваше тело - храм Святого Духа, живущего в вас?
Который тогда значит смысл предаваться страсти к такому мимолетного, которое не способно убедить будущего?
Какой смысл продавать свою свободу за еду?
Как следовательно, может он пренебрегать тем и жить так, как будто был только бренным телом?