Календарь майя и конец света: почему тот

Пополь Вух рассказывает историю близнецов, которые путешествовали в Xibalba , Для майя их раунд приключений служит метафорой для вечных, повторяющихся циклов и для возрождения земли и всего живого. - Джин С. Стюарт, майянист

В последние годы появилось много книг и даже больше сайтов, посвященных календарю древних майя и конца света в декабре 2012 года н.э. Нет необходимости перечислять и далее популяризировать такие работы, так как их можно найти довольно легко. Они заметно отображаются в разделах, полностью посвященных этой теме, в популярных книжных магазинах, и даже беглый поиск в Интернете покажет их множество. В то время как каждая отдельная работа и автор имеют свои собственные предвзятости и планы для продвижения, и поэтому предлагает различную интерпретацию Календаря Майя, основную причину веры в конец света в 2012 году, по крайней мере, в связи с Календарем майя , работает следующим образом: нынешний цикл древнего Календаря длинных счетов майя начинается 11 августа 3114 г. до н.э. и заканчивается 21 декабря 2012 г. н. э., и поэтому конец света является несомненным.

, и поэтому конец света является несомненным

Чтобы Календарь Майя мог каким-либо образом точно предсказать конец света, его нужно начинать с начала мира. Из археологических, геологических и исторических данных ясно, что мир намного старше начала Календаря Майя в 3114 году до нашей эры. Великий города из Месопотамия такие как Аккад а также Eridu к тому времени, когда календарь датируется началом, он уже поднялся на свою высоту. Династии Египет были уже старые и китайская и индийская цивилизации в полном расцвете. Майя вычислили дату 3114 г. до н.э. как начало мира, основанного на более раннем календаре народа миксе-цоке. Их прямые астрономические предсказания были основаны на тщательных наблюдениях за небесами, но были поняты в соответствии с системой убеждений, которая определяла их понимание того, как работает Вселенная, и это понимание заключалось в том, что время было циклическим, а не линейным. Значительно отличаясь от богословского и космологического понимания трех «великих» монотеистических религий, время само по себе было божеством и, как таковое, не имело конца. Следовательно, в космологии майя нет ничего, что предполагало бы конец чему-либо, а тем более конец миру.

Легенды майя обычно заботятся о возрождении и трансформации.

Легенды майя обычно заботятся о возрождении и трансформации. Миф о Xtabay рассказывает о жизни Xkeban, грешника, и Utz-Colel, добродетельных, которые превращаются в смерть , Xkeban, хотя считался грешником за секс вне брака, был более добродетельным, чем самоуверенный и холодный Утц-Колел и, когда она умерла, наполнил деревню сладкими духами и экзотическими полевыми цветами, известными как Xtabentun, выросшие на ней могила , На могиле Утц-Колеля ничего не росло, но она превратилась в кактус без запаха, Цакам и цветок, известный как Xtabay (который также выглядит как своего рода суккуб, который обманывает ничего не подозревающих путешествующих мужчин, соблазняет их и уничтожает их). ). Легенда о Maquech рассказывает историю принцессы Кьюзан, которая влюбляется в человека, которого ее отец не одобряет. Шаман превращает любовника Кьюзан в насекомое, которое она всегда держит с собой. Сказка о Nicte Ha следует по тем же направлениям, в которых влюбленные превращаются в прекрасную красную птицу и божественный лотос, которые вечно живут на берегах священного сенота. Знаменитый Пополь Вух, конечно же, тоже следует этой же теме. Там нет ничего в литература , религия или в археологических свидетельствах, позволяющих предположить, что концепция «окончаний», как она понимается в западной, иудейско-христианской традиции, существовала в мире майя, и в календаре майя нет ничего, что поддерживало бы толкование, связанное с окончанием Мир. Как свидетельствует вышеприведенный эпиграф майяниста Джина С. Стюарта, майя верили в «повторяющиеся циклы», и их календарь отражает эту веру.

Для майя время не путешествовало в линейном движении из прошлого в будущее, но было цикличным, как и жизни их богов (эта вера удивительно похожа на веру древней месопотамской культуры и других последовавших языческих цивилизаций). Точно так же, как боги майя родились, развивались и поддерживали себя и человеческую жизнь, а затем умирали, чтобы возродиться, поэтому годы шли тем же путем. Календарь Майя содержит два отдельно работающих календаря, которые функционируют одновременно: Хааб или гражданский календарь на 365 дней в 18-месячном периоде по 20 дней каждый, и Цолкин, или священный календарь, на 260 дней, разделенных на три группы по 20 месяцев. дней. Хааб и Цолкин работают вместе, подобно механизмам, сцепляющимся в машине, для создания так называемого Календарного раунда, но не могут учитывать даты в будущем, превышающие 52 дня. Для более длинных вычислений Майя разработали так называемый Календарь Длинного Счета, и именно это привлекло так много международного внимания в последние годы относительно конца света 21 декабря 2012 года. Календарь Длинного Счета начинается 11 августа 3114 года и продолжается в его следующий цикл (известный как Бактун) 21 декабря 2012 года. Это просто изменение в цикле календаря - так же, как люди в современную эпоху отмечают конец года или конец века - и нет ничего в существующих письмах майя, чтобы предположить, что любой тип катаклизма сопровождает этот переход.

10 мая 2012 года CE поступило сообщение о том, что археолог Бостонского университета Уильям Сатурно и студент Бостонского университета Максвелл Чемберлен, проводившие раскопки на участке майя в Ксултуне в Гватемале, обнаружили комнату размером 6x6 футов, датируемую 800 годом н.э. Книжники майя Картины и надписи на стенах комнаты показывают календарь майя, выходящий далеко за пределы 2012 года нашей эры, и что понималось, что будущие бактуны уже находятся в стадии великого циклического танца времени. По словам Дэвида Стюарта, эксперта по иероглифам майя в Техасском университете в Остине, «Бактун 14 должен был прийти, а Бактун 15 и Бактун 16. ... Календарь Майя будет продолжать идти и продолжать миллиарды, триллионы, октиллионы лет в будущее ". Месяцы лет в календарях майя управлялись каждым конкретным богом, и, поскольку эти боги вечно повторялись, они обеспечивали продолжение энергии своего конкретного месяца и, соответственно, годы.

Bacabs отражают циклическое видение майя и невероятность того, что именно эта культура могла бы разработать календарную систему, нацеленную на любой определенный конец света.

В частности, было четыре божества, известных как Несущие Годы (Бакаба), которые держали четыре кардинальные точки неба и наполняли определенный год определенной энергией. Мулук был Бакабом на востоке, и его годы всегда были полны энергии. Он был связан с красным цветом. Кан был Вакабом юга, ассоциировался с желтым, а также приносил удачу. IX, Bacab на севере был связан с белым цветом, в то время как Cauac, Bacab на западе был черным, и оба принесли негативную энергию и неудачу в этом году. Носители Года менялись каждый год как доминирующее божество этого особого цикла месяцев, и камни были очень тщательно переставлены на статуях в деревнях и городах, чтобы обозначить это изменение. Bacabs также отражают циклическое видение майя и невероятность того, что именно эта культура могла бы разработать календарную систему, нацеленную на любой определенный конец света.

Западные интерпретации Календаря Майя как раз и есть: западные. В такой интерпретации время рассматривается как линейное, а не циклическое, и придерживается ли того или иного автора иудейство или же христианство или ислам, они все еще склонны смотреть на время, как это было понято в священных писаниях этих религий. В монотеистических западных религиях Бог тесно связан с человеческими делами по прямой хронологической линии от сотворения мира до настоящего времени. В многобожии майя боги создали мир, а затем действовали скорее как проводники (а иногда и не очень приятные), которые выполняли определенные функции в соответствии со своей особой энергией и энергией, которая проходила через определенный день или месяц. Считалось, что «добро» во многом сохраняется так же, как в физике энергия есть, и боги даровали смертным свое добро, основываясь на количестве добра, данного им людьми. Это не означало и не означает, что боги ждали, чтобы спровоцировать какой-то последний гнев на мир, но, скорее, тот получил то, что дал, индивидуально или как сообщество. Отношения между богами и людьми были передачей энергии. Боги были олицетворением планет и влияний, которые эти планеты оказывали на людей. Таким образом, вечность не была концепцией, предполагающей некоторую будущую жизнь за пределами Земли, но была реальностью повседневной жизни майя, и они были и остаются убежденными в ее продолжении на планете Земля.

Интервью, проведенные этим писателем с майяскими шаманами на сайтах Чичен-Ица а также Ушмаль показал, что календарь майя никоим образом не предсказывает «конец света», а скорее новую эпоху, новый цикл, точно так же, как люди в современную эпоху надеются на изменения и обновление в Новый год и сделать новогодние резолюции. Если энергия, которую люди посылают к богам, хороша, то и энергия, которая возвращается, будет такой же. Конец Календаря Майя - это не событие, которого следует опасаться, но, как и любое новое начало, это то, что следует воспринимать и отмечать как возможность двигаться вперед.

Эта статья была проверена на точность, надежность и соответствие академическим стандартам до публикации.