«Выход: Боги и цари» - новый взгляд на библейскую историю Моисея

С 1 января в прокат вышла условно историческая лента культового режиссера Ридли Скотта - «Выход: Боги и цари»

С 1 января в прокат вышла условно историческая лента культового режиссера Ридли Скотта - «Выход: Боги и цари». Хотя автору таких известных фильмов как «Бегущий по лезвию», «Гладиатор», «Царство небесное», «Падение черного ястреба», «Солдат Джейн» и «Прометей» стукнуло 77 лет, но он остается одним из самых режиссеров киноиндустрии .

Даже люди, далекие от истории или христианства, слышали рассказ об исходе евреев из Египта под предводительством Моисея. История мифологического пророка, который первым начал общаться с Богом и является святым сразу для трех религий: иудаизма, христианства и мусульманства, описанная в «Ветхом завете». Тема очень интересная и дискуссионная, поэтому сразу несколько мусульманских стран запретили прокат фильма.

И вот британец взялся перенести на большие экраны свое видение истории Моисея. Только за 2014-й год это уже вторая экранизация библейских историй после «Ноя» Даррена Аронофски. Это показывает творческий интерес маститых режиссеров в истории христианства, точки зрения на всем известные истории с точки зрения современных реалий этики и развития цивилизации. Но с другой стороны - при просмотре создается впечатление, что Голливуд просто исчерпал известные ему источники сюжетов, а теперь сценаристы только адаптируют под сценарии комиксы Marvel, DC и .... Библию.

Хотя «Выход: Боги и цари» показывает мифическую историю побега еврейского народа от гнета рабства, однако внимание акцентируется на становлении личности вождя евреев Моисея и его взаимоотношения с иудейским богом Яхве, который очень отличается от канонического христианского представления о Боге.

Роль Моисея выполнил Кристиан Бэйл, радостно отошел от образа Бэтмена и блестяще сыграл первого еврейского пророка. Отчасти он напоминает шизофреника и зрители не могут понять с кем говорит Моисей: с богом, или с плодом своего воображения? Бэйл умело показал трансформацию Моисея с почтенного вельможи при дворе фараона в изгнанника и вождя евреев. Типаж героя Бэйла в «Исходе» напоминает Максимуса с другой ленты Ридли Скотта - "Гладиатор". Бэйл наделяет Моисея бойцовскими качествами и этим делает его интересным персонажем. Моисей постоянно преодолевает трудности и идет вопреки всем - иногда даже своему богу Яхве.

Отношения Моисея и его Бога изюминкой ленты. Яхве в «Исходе» - это сварливая, мстительная и местами истеричная личность, которая является Моисею в образе мальчика и постоянно пытается навязать герою свое видение решения проблемы. Поэтому противостояние Моисея и Яхве очень интересно наблюдать. Иногда кажется, что главным оппонентом лидера евреев является не фараон Рамзес, а собственный бог, жестокие методы которого Моисей не одобряет. И хотя трейлер «Выхода» показывал Моисею в образе принца Египта в соответствующем антураже, но приготовьтесь к крупным планов заросшего, бородатого, покрытого морщинами и замученного Бэйла, который в течение всей ленты пытаться выполнить наполеоновские планы Бога.

Также интересна фигура фараона Рамзеса II. Его сыграл австралийский актер Джоэл Эдгертон, которого зрители могут помнить по роли Тома Бьюкенена в «Великом Гэтсби». Рамзес не является классическим голливудским антагонистом, который пытается шокировать кровавыми расправами, сценами садизма или клинической неадекватностью. Фараон - продукт своей эпохи. Развращенный властью и привилегированным положением дворянин, выросший из осознанием превосходства и божественного происхождения. Подходящими являются и его поступки. Иногда он вызывает чувство симпатии и сочувствие - как отец и друг Моисея. Отчасти мотивация персонажей непонятна - возможно через вырезанные сцены, поскольку хронология фильма и так достигает более двух часов. Поэтому режиссерская версия - наше все.

В заключении Кристиан Бэйл и Эдгертон являются главными изюминками фильма, которые тянут на себе ленту и отвлекают от сюжетных провисаний и ляпов. Но на этом яркие персонажи заканчиваются. Сигурни Уивер, Бен Кингсли и Аарон Пол имеют несколько вторичных реплик на трех во всем фильме. Их герои почти не влияют на развитие сюжета и больше похожи на камео. Непонятно, для чего привлекли такое количество именитых актеров, если практического применения в ленте они так и не получили. Уивер может запомниться только своими интригами против Моисея. Аарон Пол - вечно недовольным лицом, которое даже сквозь бороду и волосы все равно напоминает наркомана из сериала «Во все тяжкие», который и принес ему славу. Ну а Бен Кингсли только удивляет своей идеально подстриженной бородой и тайными выражением лица.

И вот мы касаемся темы исторической достоверности фильма. Здесь у ленты серьезные проблемы. Не сомневайтесь, фильм порадует Вас ярким воспроизведением древнего Египта во всем его величии и монументальности. Показать Мемфиса, раскинувшийся посреди пирамид, на берегу Нила, поражает детализацией. Как во всех картинах Скотта спецэффекты и баталии поставлены на высоком уровне, хотя лента и имеет всего одну битву, которая никак не влияет на сюжет. Сцены «казней египетских» выглядят очень зрелищно.

По жестокости этих эпизодов Скотт превзошел даже описания этих явлений в Ветхом Завете. Но сцены при дворе фараона выглядят слишком вылизанных и неубедительных. Фараон, что пьет из идеального стеклянного бокала, вызывает легкий диссонанс. А когда Рамзес начинает говорить с Моисеем об «экономике Египта» - просто представляешь на его месте Арсения Яценюка и продолжение лекции Моисеева на тему «как отпустить 400000 рабов и при этом не довести Египет до дефолта и гиперинфляции». А отличие Моисея во внешности и даже одежде от жителей дворца фараона насколько бросается в глаза, что удивляешься, как Моисей сам не осознал тайны своего происхождения.

«Выход: Боги и цари» - масштабное историческое полотно, в котором Ридли Скотт пытается показать свое видение мифологической побега евреев из Египта. Фильм имеет все атрибуты современной исторической ленты. Здесь и хорошие декорации, пейзажи, битва, несколько интересных персонажей и мощные сцены «казней египетских».

И если в Аронофски Ной является фанатиком, а существование Бога - неоспоримая истина, то Ридли Скотт показывает Моисея как мыслителя и воина, который пытается спасти свой народ, а Яхве - как противоречивое явление, божественность которого не очевидна до самого конца. Придворный историк фараона даже пытается научно обосновать бедствия, которые наслал Яхве на Египет. Этим антагонизмом фильм и держит в напряжении. Но если философские лишения Моисея вас мало интересуют, то ленту стоит посмотреть хотя бы ради сцены перехода евреев через Красное море, шикарных кадров «казней египетских» и актерского мастерства Кристиана Бейла. «Выход: Боги и цари» - не лучшая лента Ридли Скотта. Она недостоверная, но зрелищная.

Автор: Роман Кулик

Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие

Житомир.info | В Житомире братья Капрановы презентовали новый роман «Забудь-река»
... на презентацию нового романа «Забудь-река» писателей и издателей - братьев Капрановых. В областной центр Дмитрий и Виталий приехали из Овруча. Собственно, особенностью их литературного турне в этот раз и стало то, что она пытаются охватить, прежде всего, больше райцентров. «Только были в Овруче, утром были в Коростене. Завтра (29 сентября, - ред.) Еще будем в Новограде-Волынском и в Коростышеве. Мы поставили себе задачу - по возможности объехать райцентры. Потому что мы сами выросли
Википедия на хорватском языке: когда крайние правые переписывают историю
Википедия на хорватском языке поддерживает ревизионистские и отрицательные идеи, в частности концентрационный лагерь Ясеновац, который она определяет как простой «трудовой лагерь» Проезжая по волнам безудержного исторического ревизионизма, который теперь стал частью господствующей риторики в Хорватии, википедия на хорватском языке стала защитником - даже вдохновителем
Введение платной медицины, непомерные тарифы на газ, коррупция от больниц и школ в Правительство и Президента, разр...
Введение платной медицины, непомерные тарифы на газ, коррупция от больниц и школ в Правительство и Президента, разрушены дороги, наступление на свободу слова ... Это только краткий перечень проблем, источником которых является Конституция. Она ничего не гарантирует гражданам, однако устанавливает правила, которым граждане должны подчиняться. Конституция 1996 года не может называться общественным договором, поскольку заключалось без участия граждан. Это был заговор элит, которая позволила
Motorola в 2018 году: добавьте вау-фактор
От высокого класса, модульный Модели Z2 к более доступным
Чего ожидать от Google Pixel 3
Пиксель 3 и 3 XL Боже мой, эта вещь была утечка в смерть , Благодаря инциденту с Pixel 3 XL (я назову это Xposed Lyft), у нас есть довольно хорошая идея, как он будет выглядеть. Более крупный флагман будет иметь зазубренный экран и
... на коллекцию дорожных карт, путеводителей и атласов Британской библиотеки 18-го века, Даниэль Модлин рассматривает, ...
... на коллекцию дорожных карт, путеводителей и атласов Британской библиотеки 18-го века, Даниэль Модлин рассматривает, как дорожно-строительный бум в Грузии, Британии и Британской Америке изменил реальный и творческий опыт путешествий. В этой статье обсуждаются британские карты путешествий - в основном, начиная с 18-го века, - картографическое изображение дорог и их влияние на восприятие и опыт путешественников. Как таковое, это главным образом касается путешественника и потребления карт,
Как бандеровцы уничтожили УПА
Главным событием 2014 стало рождение нового украинского этноса, который яро борется за свое существование и создает новый мир. Главным событием 2015 году стать превращение этого еще аморфного «этноса одноранговых сетей» на вертикально-структурированную нацию, ведь только нация способна основать Украинское государство. Для достижения этой жизненно важной цели нужна четкая нациотворческая идеология, то есть передовой мировоззрение, приспособленный к практическому применению.

Комментарии

Как видим, исключена здесь даже можнисть, чтобы цари говорили эти слова к Ироду, потому что, как конечно, цари (или волхвы) собственно у Ирода спрашивали: где здесь родился царь иудейский?
Как видим, исключена здесь даже можнисть, чтобы цари говорили эти слова к Ироду, потому что, как конечно, цари (или волхвы) собственно у Ирода спрашивали: где здесь родился царь иудейский? И только у него получили указание идти к Вифлеема. Раз только вспоминает автор о Ирода словом возмущение, когда говорит о повороте царей «другим путем», но ни словом не упоминает о резне детей, намекая только на нее издалека рассказом о побежал Иосифа и Марии с ребенком. Иосифу ангел говорит:
Новый Нексус родился?
Новый Нексус родился? Возможно, более интересным мото-устройством 2017 года был Moto X4 Android One , Мало того, что это было первое устройство Android One, которое запустили в Штатах, но это был также первый телефон не от Google, который поддерживал Project Fi. Это не смартфон марки Nexus, но он во многом напоминает один: цельный металлический и стеклянный корпус, привлекательный дизайн, более чем функциональные
Для чего ворошить старую историю?
Для чего ворошить старую историю? Для того, что операция Бандера находится в активном состоянии. Москва ее виртуозно использует для разделения Украины и консолидации РФ. После Майдана для усиления «бандеровского мифа» московская спецпропаганды создала еще страшнее миф о «Правый Сектор», ведь его идеологией считается та же бандеровщина. То есть ПС подается как «особо ужасная бандеровщина». Называя себя бандеровцами (серьезно или в шутку) украинцы помогают Москве

Отчасти он напоминает шизофреника и зрители не могут понять с кем говорит Моисей: с богом, или с плодом своего воображения?
Как видим, исключена здесь даже можнисть, чтобы цари говорили эти слова к Ироду, потому что, как конечно, цари (или волхвы) собственно у Ирода спрашивали: где здесь родился царь иудейский?
Новый Нексус родился?
Для чего ворошить старую историю?