Перун - Украинская мифология

Перун - бог мощных божественных сил неба и земли, молнии и грома. Первым своим весенним громом воскрешает землю, возвращает ей жизнь прогоняя Мару и холод. Защитник воинов на поле ратной борьбе. Перун - бог мощных божественных сил неба и земли, молнии и грома

Перун

После рождения мира, когда Бог Сварог ушел на заслуженный отдых, его место в небе заступил Перун - бог молнии и грома. Высоко, на седьмом небе стоит храм срибночубого с золотыми усами Перуна. Его широкий двор огражденном белыми стенами с медными воротами. Там никогда не бывает ни ночи, ни дождя, ни снега. Только вечное ясное лето. То к людям после лета приходит всегда зима. Тогда, внизу над землей, клубятся тучи. Это темные зимние силы злых демонов сносят их вместе, замораживают воду в облаках, чтобы не дать ей упасть на землю, чтобы там образовалась засуха и сошла Мара на людей.

Гневно полыхают в небе весной глаза Перуна, а лицо горит серебром и золотом. Одевает громовержец золотой колчан с огненными стрелами, а в руки берет ясный меч. И тогда, как и в исконные времена, когда на земле была только темная ночь и Хаос, летит бог Перун за Марой на золотой колеснице, запряженной девятью Огнегривый лошадьми. Кони у него необычные, с золотыми гривами, покрывающие их вовсе; в них серебряные копыта, шелковый хвост, они ушами слухи слушают, а глазами звезды считают. С Перуном летят девять сыновей трое поражают злые силы стрелами, трое разбивают облака тяжелыми кувалдами, создавая гром, остальные правят златогривый лошадьми. А на земле верными помощниками в громовержца есть могучие богатыри Вернигора и Вернидуб. Какая сила которая мужество! Красота какая! Это всегда снова и снова напоминает Перуну его огненную вечную молодость. Все, как и прежде в доисторические времена, когда в растревоженный мраке тьмы крест-Сварга Сварога огнива для громовержца молнии, которыми он благословлял всю свою родню: ясный мисяченько, красное солнце, пышную звезду, мелкий дождик и пробуждал жизнь в камне, лесах, травах , воде, ветре ...

Бога, рожденного из камня, одухотворенного и благословенного в мир БЕЛОБОГ, за то життетворення небо нарекло именем Перун - бьющий. С тех пор Перун стал мощным повелителем божественных сил неба и земли - грома и молнии.

О том, откуда взялся Громовержец, повествуют так: шел однажды лесом стрелок Илья, и нашел колодец с очень ладной водой. Сел себе круг той колодца отдохнуть. Положил хлеб под боком и заснул. Вдруг слышит сквозь сон:

- Илию, вставай! Илию вставай, хлеб употребляй, воды попивай, потому идешь в дальний путь!

Проснулся Илья, смотрит, а у него стоит ангел и говорит то, что он слышал сквозь сон.

Собрался Илья и полетели они оба на небо. С тех пор Илья стал Громовержец и громами орудует.

С Громовержец должен быть в большой согласии Хмарник или как его называют еще -Градивник. Он в каждый громовой святцах постится без хлеба и без воды, особенно в Святой вечер и перед Крещение. В такие дни он не смеет даже произнести ни одного слова ни к человеку, ни к зверю. А когда на небе заблисне первая утренняя и уже накроют к ужину, значит Хмарник перед дом, кланяется во все стороны и просит Громовержец к ужину:

- На Святой вечер я выхожу и зову к ужину: господин и загосты, у меня си розгосты. Поклоняюсь тебе и всей твоей силе, громам и громовенятам, тучами и тученятам, твоим громовым пулям и пушки, твоим стрелам и всем твоим сватцям, новые миски, новые ложки, новые кувшины у меня на столе вас, сударь, царь ждут: не пренебрежение и загостите!

Проговорив эти приглашения девять раз, Хмарник со всей семьей садится к ужину. Первая ложка каждого блюда отдается Громовержец.

В Громовержец есть еще второй собрат - Буривник. Чаще всего Буривник появляется людям в виде благородного господина на коне. У него есть двенадцать помощников. Они сидят на замерзшем озере и секут лед на крупы, которые вместе с бурей рассыпают по областях. Хмарник относится к Буривника с уважением. Приглашает его также к себе на Святой ужин. Часто бывает, что Буривник не является. Сердитый тогда хмарник на бурю:

- Когда ты теперь не ласковая прийти на Святую вечерю, на дары Божии, на сите блюда, обильной пищи водки, к большому добро, то мы тебя просим, ​​то не ходи к нам в лете, как мы тебя не хотим!

В гневе бог Перун на всех демонов, которых насылают на землю Чернобог с Марой, наводит страх карающей силой, ибо бьет своими огненными стрелами. Как взмахнет огненной палкой, так и сыплются молнии на злые бесы с чудесами; как ударит тяжелым молотом по черным облаках - гремит на весь мир. А огню стрелы так глубоко входят в землю, только через семь лет снова выходят наверх. С помощью такого кремневых можно узнать, откуда поступает буря. Оно всегда теплое, никогда не остывает. Перед громом Перуна черт не могу никуда скрыться, потому что он везде найдет его. Гром - это Божья сила, которой орудует громовержец. Однажды скрылся черт под мужчину, а гром как ударил, то человек чуть вирятувався и с тяжелой бедой пришел в дом. Черт любит очень прятаться перед громом в закатанные штанины мужа или под воскресную щепу. Это когда человек, мастеря в воскресенье, отрубит. Как Перун ударит громом в черта, то на том месте находят кровь из него, используемой для гадания, особенно при заказывании коров, чтобы ведьмы не отнимали у них молока. Прогнав злых демонов, бог Перун берет в свои железные крепкие руки Золотой Плуг, в который запрягает златогривый волов, и начинает пахать небесную ниву. Видят тогда люди, как громовик порет небо во все стороны, будто заволакивая его павьяним и страусовыми перьями. Покрывается небо снопами, копами и скирдами, льется на землю золотое семья-семян, ОплоД создавая ее дождями.

Перун, когда впервые по зиме выезжает на небо, своим первым громом воскрешает землю. Целебным життетворящим варом громовержец весной возвращает Матери-Земле жизнь, покрывает ее цветами и всякого зеленью, питает празднике реки богини Даны. А праздники Мать-Земля и жена брата бога Велеса волшебная Мокошь в свою очередь питают життетворнимы росами родных своих Росич. Поэтому-то внуки Дажбожьи своих рожденных детей и освящают РОСНО даром святой Матери-Земли.

Первый гром весной считается целебным на здоровье. Пожилые люди, когда впервые гремит, прижимаются к дереву, чтобы быть здоровым и счастливым целый год и «чтобы поясница во время жатвы не болел». Молодые девушки тогда сломя голову бегут к воде, умывают лицо джерелицею и вытираются красным полотнищем, «чтобы такими румяными всегда были щеки».

И богу Перуну самая большая радость, когда, прогнав темные облака, а с ними злых демонов, на небе после дождя появляется во всей своей немеркнущей красоте Даждьбог-Солнце!

Однажды упал на землю Золотой Плуг бога Перуна. Нашел то плуг большой богатырь Кирилл Кожемяка. Запряг в него страшного змея-людоеда, проорал им борозду до синего моря, да утопил змея в море.

Вспышкой молнии Перун в небе открывает истинное небо, дом богов, которую показывает в момент своего гнева. То грозное знамение и для людей, чтобы не грешили. Только в Страшный Суд Всебог откроет все небо, но тогда крест-Сварга Сварога сожжет все вокруг.

Огонь Перуна не вольно тушить, и зря, потому что это сила Божья. Громовержец любит людей, но может ударить злого человека, на которой лежит человеческое проклятие: «Чтоб тебя Перун побил!» Зная это, злые духи, убегая от молнии Перуна, могут вселиться в человека. Во время грома запрещается свистеть, петь, а также есть или спать, потому что гром убьет. Нельзя быстро бежать и пидниматы вверх острых предметов, копий, ножей, а мечей. Убит молнией человек считается счастливым, потому переселяется в Юг и становится братом Перуна. Исцелить искалеченную громом человека может только Мать Сыра-Земля. Мать Сыра-Земля - ​​это сама богиня земли. То ее весной Перун будит первым своим громом, тогда она просыпается, молодеет, покрывается цветами и травами, превознося жизни, молодость и красоту. Для «исцеления от Громниц» поражен громом человека закапывают во влажную землю и держат нередко несколько суток, пока «сировици не вытянет из тела молнии».

9 - число бога Перуна, а потому особенно опекает Перун ту семью, имеет девять детей; в такую ​​семью бог приносит благополучие и счастье.

Хозяевам, которые не соблюдают святых божьих заповедей (например, работают на большие праздники), Перун может зажечь зерна огнем. Такие пожары люди называют Божьей Карой, их погасишь, но иногда можно и потушить, как рассказывают старики-прапрадеда, только молоком, особенно козьим, и сыворотка. О такой огонь говорят: «Как Бог зажжет, то мужчина не погасит». Только волхвы-ясновидящие, избраны Богом люди могут остановить гнев Перуна.

Бога Перуна чествуют тремя основными праздниками.

20 июля наши отцы-деды молились у больших старых дубов. Громовержец приносили в жертву кабана, быка и красного петуха. Освящали воду «Перунов топориками». Камешки, пробитые молнией, называют еще «громовыми стрелами», а вода, перелита через образовавшуюся молнией дырочку, считается освященной и обладает целительной силой. В этот же день девушки плели венки из дубовых листьев и возлагали их на головы мужчин для прочности и здоровья.

22 июля наши предки справляли праздник Молнии. Не дай Бог работать в это время в поле и на огороде, потому что Перун может весьма рассердиться.

В бога Перуна е часовой праздничных дней, бог Паликопа, который наблюдает, чтобы богов почитали должным образом, и наказывает тех, кто не соблюдает обычаев. 27 июля чествуют богов Паликопа, Перуна и Даждьбога , Раскладывают священный огонь, прыгают через него, а детям раздают ритуальное печенье «Сончата».

Позже Перун стал в один ряд с богом войны Ареем, стал покровителем его войска во время военных походов. В мирное время бог неба - главный хранитель земледельческого труда ория. Если хозяева трудолюбивые и уважают своего бога, то он посылает им с неба на поля золотое семена-дождь и ощедруе их хорошим и чистым зерном. Когда же пренебрегают им - засевает ниву плевел и костер. Недаром в день покровителя урожая Спаса клок колосья, оставленный на поле, когда завершают сенокос, называют не только «Спасова борода», а и «бородой Перуна». Иногда этот последний сноп пшеницы называют еще «козой» - священным животным бога Перуна. Коза символизирует умирание растения и его возрождение после посева, как и на Рождество Вселенной - смерть Ветхого и рождения Нового года. Этот обряд с козой сохранился с тех исконных времен, когда молодой Божич-солнце, чтобы спрятаться от Мари, был перевоплощенный богами в Козу. НЕ поздоровилось бы Мари, когда догадалась бы она где спрятался Божич, тогда гром и молния Перуна были бы беспощадные к ее злой силы.

С глубокой древности наши предки считают 2 августа днем ​​Перуна. И до сих пор этот день называют «громовым праздником». Именно в это время начинаются рябине ночи, а черные тучи приносят на поля и поля множество злых духов. В борьбе за урожай бог Перун молниями отчаянное рассекает их, а потому на земле возникают частые пожары. В «Громовое праздник» Орий-земледелец зажигает Посвит, страстной огонь которого постоянно храниться в домах в течение всей зимы.

В свой день бог Перун берет под опеку воды рек и озер. Людям купаться уже не велено, потому что не дай Бог, как случилось однажды, когда в мертвеца-утопленника выросли на спине ивовые побеги. Властелин над духами позволяет раюваты в еще достаточно теплой воде только праведным душам, которые отошли от мира сего, и грешникам, «чтобы обмыли свои грехи».

Четверг - день Перуна и Даждьбога. Именно в четверг каждой недели наши предки сходились к капищ, у которых горел неугасимый огонь из дубового дерева. Здесь же у гигантских дубов, раскинули свою вершины вплоть до небес, приносили жертвы богам. В кору дуба наши предки вправляли кабаньи челюсти. Дуб считался деревом Перуна, у него чаще всего попадает гром. А потому именно у дубов устраивались ритуальные обряды. С дуба изготавливали статуи бога Перуна: туловище делали деревянным, ноги железные, голову серебряную, а усы золотые. В руках статуя-образ всегда держала драгоценный камень рубин или карбункул.

Идя защищать родную землю, вой-пахари клали к своему кумиру мечи со щитами и клялись оружием своим и Перуном, богом своим, что на поле ратной брони НЕ засоромлять славы родной земли. А вернувшись из походов, вместе со своими невестами возлагали цветы у статуи-образа Перуна, который был для них не только богом войны, а богом мира. Под дубами-великанами приносили в жертву живых птиц, а также вокруг дерева застромлювалы в землю стрелы, у которых клали кусочки хлеба и мяса.

В Перунов день девушки вокруг костра пели песни о Перуна. В один из таких дней выбирали Деву Огня, самую красивую из девушек, на голову ей клали венок, одевали в багряницу, вручали чашу со священной водой, набранной из девяти колодцев Перунового роще. Этой водой Дева Огня очищала людей от грехов. Волхвы в это время провозглашали к доброму и грозного властителя дождей и ливней молитвы, чтобы напитков жаждущую землю животворным семьям, без которого не изобилует и не цветет наша Мать-Земля, не растет никакая скотинка, не текут реки, ручьи, а не наполняются озера ; чтобы не наносил горя бурей, градом или молнией, а прогонял Мару с Чудесами и другими темными силами, чтобы они не вредили людям.

Весной Дева Огня становилась вниз, невестой Перуна и олицетворяла собой Мать-Землю, которая должна выпросить у своего златая жениха дождь. «Невесту» Перуна раздевали догола, голову украшали венками из живых цветов, а тело зеленью, которую любил бог Перун. Такими растениями и деревьями считались дуб, калина лютик, борец, вовкобий, чертополох и, конечно, папоротник. Гром и молния Перуна на Купала - хороший знак, потому что тогда расцветает цветок папоротника, цветок Счастье.

Деву Огня вели через все село. Каждая хозяйка имела честь вылить на нее или ей под ноги ведро воды. Когда Наземь проводили в храм или капища, волхвы там вручали ей ритуальную брачную кольцо. Невеста Перуна имела тогда право на празднике Перуна выбрать себе в мужья самого храброго юношу, которому победил на молодецких соревнованиях.

Осенью Перун замыкает небо и ложится в своем дворце отдыхать. 4 сентября - завершающий праздник в честь бога молнии и грома. В этот день жгут костры из тернового ветви «диптаму», которое горит и не сгорает. В народе такое растение называют «неопалимая купина». В этот день приносили наши предки щедрые жертвы богу и перед очагом провозглашали заговоры против пожара.

Весной будит Перуна из зимнего сна вещая птица кукушка, что прилетает из Ирия и приносит ключи. Ими бог Перун открывает свой тайник, из которого выпускает на землю тепло.

Первым весенним громом Перун сбивает зимние оковы с земли, и все снова оживает. Это бывает в день Громниц 2 февраля, когда зима встречается с весной. Именно тогда чествуют всех богов воспалением факелов и молятся солнца Даждьбога, чтобы послал тепло. С этого дня люди начинают петь веснянки и писать писанки. В древности волхвы пользовались ворожбитска книгами «Громник».

Перун не только бог, который дарит жизнь, но и бог, наказывающий детей за вину. Со своим божьим, святым и праведным огнем, громовержец стоит на страже законов и обычаев звездного неба предков. Гром и молния Перуна - самое страшное наказание для тех, кто нарушает клятвы богам и в клятве лжет. Под страхом смерти охранялся жрецами неугасимый живой Перунов огонь, горящий в Священных рощах.

Неугасимый небесный огонь бога Перуна обладает способностью возрождать в сердцах ориев-земледельцев души мужественных и сильных воинов-хлеборобов, а потому должен вечно гореть на священной земле большого будителя души могучего Рода.

Перун - бог молнии и грома. Один из главных персонажей древнеукраинской мифологии, «бог богов». «Они (анты) считают, что один только бог - повелитель грома и молнии - является обладателем над всем, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды», - писал византийский историк Прокопий Кесарийский в VI веке. С началом новой эры в капищах (храмах) Перуна волхвы каждый четверг провозглашал притчу о громовержца (темы же словам, Которым раньше, к новой эры, поздравляли Белобогу): «Мир ушел от тела Перуна, солнце образовалось из лыка Его, звезда - вот губ , месяц - от груди, дождь - от слез, небо - вот черепа Его, камни - вот костей, вода - вот крови, леса и травы - вот волос, облака - вот мозга, ветер - Его дыхание, гром - слово, а молния и заре - Его взгляд ... »по легенде, Перуна творил из камня и оживлював Белобогу. Изображался Перун срибночубим, золотовусим, с огненнымы стрелами, золотым луком и тяжелым молотом в руках. По поверьям, гроза - это битва Перуна с чудесами и бесамы, которых насылают Чернобогу, МАРА и другие злые силы. Смотри имеют замуровать воду в облаках, заморозит ее, не дать упасть ей на землю, чтоб там образовалась засуха, погибли все посевы, вымерли люди. Но Перун, разъезжая на золотой колеснице, в которую запряжены девять крылатых златогривый лошадей, огненнымы стрелами уничтожает, разгоняет дивы и бесов, а тяжелым молотом разбивает обледеневшие облака и пускает на землю животворную влагу. По некоторым легендам, Перун имел девять сыновей трое поражало злые силы стрелами, трое разбивалы облака, создавая гром; остальные правила златогривый лошадьми. Когда молния убивала человека, поверья истолковано: некий ДИВ, убегая под Перуна, скрылся, вселился в мужчине, зная, как Громовержец любит людей. И Перун, мол, и мужчины не пожалеет, чтобы убить ДИВА. А убитый молнией человек счастлив: он переселяется в ВЫРИЙ к богам, становится братом Перуна. Древние украинцы и белорусы чествовали Перуна еженедельно в четверг (Перунов день). В этот день девушки сходились к воде, а зимой - до капища и пели вокруг костра песни о Перуна Одна из девушек - молодую и самую красивую - избирали распорядительницей на празднике, ее называли Девой огня. Ей на голову клали венок, одевали в багряницу, вручали чашу со священной водой (из девяти колодцев Перунового леса или рощи). Той водой Дева огня кропила язычников, которые, согласно поверьям, очищались от грехов. В Перунов день складывались молитвы, которые, как правило, провозглашали волхвы: «О милостивый Боже, грозный и добрый Перун! Молимся Тебе, Ты появился в нужном часов и даровал нам дождя, чтобы деревья, травы и хлеба хорошо росли и цвела вся наша мать земля. НЕ наноси горя, просим Тебя, ненужной бурей, громом, градом или молнией; заставь, всемогущий наш Бог и истреби проклятую Мару с чудесами и другими слугами черными их, чтобы они не помешали нам и нивам нашим ... »В мае Дева огня становилась вниз,« невестой Перуна », которая должна выпросить дождя у своего златая« жениха ». Ее раздевали, украшали венками из живых цветов и вели через село. Хозяйка каждого двора должна вылить на землю или ей под ноги ведро воды. Девушки пели ритуальных песен. Вниз символизировала Землю, которую люди отдают за невесту красному Перуну. Когда Деву огня проводили в капище, там волхвы вручали ей ритуальное свадебное кольцо. Вниз имела право осенью на празднике ТУРА или Овсеня выбрать себе в мужья молодого человека, победившего на молодецких соревнованиях. Древние украинцы считали деревьями и растениями Перуна дуб, калину, лютик, борец, вовкобий, чертополох, а также папоротник. Согласно легендам, в ночь на Ивана Купала на куст папоротника мог упасть огонь Перуна и вспыхнуть ярким сиянием. Если смельчак сумеет овладеть жар-цветком, то узнает, согласно поверью, все тайны мира, будет обладать волшебством, станет вечно молодым и тому подобное. Цветения папоротника сопровождалось, по мнению украинский, землетрясением, громом, молнией. По всем землям украинских были Перуну дубы, рощи, пущи. Одна из них - урочище Перуна под Каневом - сохранилась и по сей день. Перун представал в народном воображении также как змееборец. Согласно поверью, семью, которая имела девять детей (9 «число Перуна»), опекал сам Громовержец, принося в дом состояние и добро. Украинец, который отправлялся в путь, должен вслух сказать: «Иду на 9 дней (недель, месяцев, лет)». Заключая с византийцами и другими соседями различные торговые и политические соглашения, украинские князья, воеводы клялись именем Перуна По приказу князя Владимира, во время принятия христианства в 988 году в Киеве было уничтожено капище Перуна и других богов, а ритуальный священный «дуб Перуна» - спилены и брошено в Днепр. По преданию, солнцепоклонники (язычники) бежали по берегу и кричали к дубу что плыл по течению: «Выдубай (следуй). Боже »Извлечь дуба на берег удалось вблизи урочища Зверинец. На том месте язычники - противники христианства - начали тайно собираться и поклоняться Перуну. По велению церкви там был построен православный монастырь, названный Выдубецкий. После принятия христианства на Украине и в Беларуси еще несколько веков противники христианства тайно поклонялись Перуну, о чем свидетельствуют летописи и донесения монахов ( «По украинамь молятся ему, проклятому богу Перуну ...»). Имя Перуна дошло до наших дней в белорусском и украинском фольклоре ( «каб цебя Пярун тряснув», «который там Перун хлопает?» И др.). (По П. Трощин).

Сказал как-то Сокол-Род сыну Белобога: «Ты Перун. Должен стирать небо. Поэтому возьми горсть Живой Воды и брызни на небо, чтобы на нем образовались дождевые облака ».

И сделал так Перун, и поплыли в голубом небе пушистые облака. Тогда сказал Сокол Перуну: «Ударь стрелой в облако, пусти дождя для людей».

И ударил стрелой в облако Перун. Блеснула молния. Загремел первый гром над полями. Исходит животворный дождь на Землю.

Опять упали на колени люди, поздравляя Рода и Перуна.

А Божич поднимался все выше и выше по небу, сея жизнь и радость на Земле. Лишь под вечер, устав, спустился Божич на покой.

Изо дня в день теперь светило Солнце. Изо дня в день рос молодой Божич - поэтому дни удлинялись и удлинялись.

Хорошо врожаилось на Земле.

Летом дни были длинные, тепла - больше, поэтому Божич вырос в великана.

А когда люди урожай собрали, осень наступила - то Божич начал стареть, уменьшаться, и дни становились короче и короче, а ночи удлинялись и темнели.

Радовался тогда Чернобог с Марой. Потому шла яростная война между Чернобогом и БЕЛОБОГ, между светом и тьмой, между добром и злом; и Чернобог положил победить Свет.

Вот и наступила тогда самая длинная ночь, в которую умер совсем состарившийся Божич.

И обрадовался Чернобог. Он сказал Мари: «Вот беги скорей на Землю. И что-найди Коляду. Потому что она снова ходит беременной, носит нового Божича в утробе своей. Не дай ему родиться! Не дай появиться на свет солнечному свету, что уничтожает нас. Должны победить свет, чтобы вечная ночь наступила ».

И снова побежала Мара по Земле. Вздрила Коляду и стала гнаться за ней. И снова превратилась беременная богиня неба в Козу, и пробежала Мара мимо, не обратив внимания на рогатый животное. Оббегала Мара той длинную ночь всю Землю, и зря ... блеснула из-за лесов и рощ первые лучи молодого золотоликого Божича. Родилось новое Солнце. Новый год. Новую жизнь. Поднялся Божич над Землей, а люди - виншувальники Коляды - собрались в ватаги, которые назвались колядником, и пошли с радостными песнями от дома к дому, неся впереди звезды Ясную - изображение Божича-Молодое-Солнце.

А еще колядники несли с собой чучело священного животного - Козы, которая ежегодно спасает Коляду от Мары.

Похожие

Даждьбог, Даждьбог, Солнце-бог - Украинский мифология
Даждьбог - бог света и солнца, сын Сварога, бог-даватель всякого добра, опекун человеческой судьбы и достатка. Даждьбог Высоко в самом светлом небе царит чистое и праведное
Украинская сторона в ТКГ: псевдовыборы на Донбассе - сознательная провокация Кремля
Своими действиями Россия в очередной раз грубо нарушила основополагающие нормы и принципы международного права, отметили украинские представители в ТКГ. Украинская сторона в ТКГ отреагировала на "выборы", устроенные

Комментарии

Хотя, какая там украинская составляющая была в бренде UMC?
Хотя, какая там украинская составляющая была в бренде UMC? Ну, разве что те, кто особенно интересуются могли расшифровать содержание этих трех букв (Ukrainian Mobile Communications). И не будет способствовать это оттока абонентов? На что Л.Меламед резонно отметил, что считать МТС российской компанией не очень осмотрительно - 40% ее акций котируется на Нью-Йоркской бирже, а 7% на московской. "Мы позиционируем себя как глобальную компанию", - заявил он. А, во-вторых, ни

«каб цебя Пярун тряснув», «который там Перун хлопает?
Хотя, какая там украинская составляющая была в бренде UMC?
И не будет способствовать это оттока абонентов?