Столичная библиотека - литературное наследие

Под игом - в нашем новом разделе Highlights

С запуском первой книги, купленной в 2018 году, Софийская библиотека начинает новый раздел «Основные моменты». В нем мы познакомим вас со старыми и редкими книгами, библиофильными изданиями, книгами с интересной судьбой, произведениями забытых авторов, фактами из литературной и культурной жизни страны.

14 октября - пятница 14 октября - пятница

14 октября болгары чтят св. Петька - один из самых уважаемых и любимых святых нашего народа. В народном календаре праздник также известен как пятница.

В представлениях наших предков св. Петка был посредником между земным и загробным миром, покровителем мифического праотца и защитником женщины и пола. Они считают, что существует сверхъестественная сила для лечения бездетных и молодых матерей. Согласно старому обычаю Петковдена, женщины упоминают мертвых и в их памяти дарят подковы, посыпанные вареной пшеницей, сладким рисом, арбузом и виноградом.

Семейное родовое богослужение проводится в память святого. Маленькие пирожные для здоровья и благополучия семьи замешиваются.

Рождество Пресвятой Девы Марии или Рождество Пресвятой Девы Марии, также известной как Маленькая Дева Мария Рождество Пресвятой Девы Марии или Рождество Пресвятой Девы Марии, также известной как Маленькая Дева Мария

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы или Рождества Пресвятой Девы Марии, также известный как Маленькая Девы Марии, отмечается каждый год 8 сентября (21 сентября по ст. Ст.) И является третьим праздником в честь Божией Матери, одним из крупнейших праздников православной церкви, учрежденным с древних времен.

«Твое рождение, о Дева Мария, принесло радость всей вселенной, потому что солнце праведности восстало из тебя - Христа, нашего Бога, который открыл клятву, благословил и, разрушив смерть, дал нам вечную жизнь». посвященный празднику.

Нарезка - 29 августа Нарезка - 29 августа

Праздник Sekowanie считается концом лета.

Это второй летний отдых, связанный с именем св. Джон, после первого дня, но на этот раз посвященный его смерти. Это называется сектантством, и из-за веры в то, что лето сокращается в этот день, день и ночь сокращаются - они становятся равными. В Секневом вода и погода начинают охлаждаться, поэтому никто не должен купаться в реках - если он нарушит запрет, он будет пересечен.

Святой 7 очков братья Маккавеи - 1 августа Святой  7 очков братья Маккавеи - 1 августа

Именины: Маккаби, Привет, Привет

Праздник посвящен христианским святым мученикам. Народный ритуал также праздник гадания, который часто длится 12 дней.

Каждый день с 1 по 12 августа по традиции соответствует одному месяцу года, считая с сентября и далее, а по Симеону - 1,09. - начинается церковь Нового года.

Какой бы ни была погода в течение дня, так будет и в течение названного месяца. Это определяет, будет ли новый финансовый год благоприятным.

Илинден - 20 июля Илинден - 20 июля

Болгарский народ представляет себе св. Илия в огненной колеснице. Народная песня рассказывает, как св. Николай "пошел в море, чтобы пойти", Иоанн "пал своей мэрией, богохульством", св. Петр "Ключи от рая" и св. Илия - «у него был летний гром, у него была летняя лихорадка».

В разных частях Болгарии традиции и верования святого Илии различны, но в основе всего лежит вера в то, что он является покровителем молнии и грома. Вот почему это также называется Удар молнии.

Хот-доги (15, 16 и 17 июля)

Восточная Православная Церковь чтит память о мучениках Кирике и Юлите (15 июля) в эти дни; Антиноген, Юлия Богородица (16 июля) и св. Марина (17 июля).

11 мая - праздник Кирилла и Мефодия 11 мая - праздник Кирилла и Мефодия

Предлагаем вашему вниманию статью «11 мая», опубликованную 15 мая 1872 года, не позволяя себе делать сокращения и исправления, потому что она звучит актуально сегодня.

Журнал «Читалиште» - одно из самых популярных изданий «Болгарского Возрождения». Он выходит в 175 населенных пунктах тиражом 1700 экземпляров.

День Святого Георгия - 6 мая День Святого Георгия - 6 мая

6 мая мы отмечаем День Святого Георгия, возможно, один из самых больших болгарских праздников. Святому поклоняются как христиане, так и мусульмане. На иконах изображен белый конь, пронзающий дракона копьем - поэтому его называют Георгий Победоносец. Согласно его христианской жизни, он был известным военным стратегом, который умер из-за своей веры мечом императора Максимилиана. Болгарские легенды изображают его как славного юношу, спасающего девушку-ламу из низов. Таким образом, святой связан с мужеством армии, которая празднует в тот же день.

Пасха в старых журналах Пасха в старых журналах

Пасха в старых журналах:

Опубликовано в Talk: журнал литературы, искусства и домашней культуры. Апрель 1939 г.

Святая неделя

Понедельник после Вербного воскресенья - первый день Страстной недели - недели, посвященной страданиям Христа. Каждый день отмечен событием, которое является частью страданий Христа и пути к Голгофе, распятию и Воскресению - поэтому они называются великими.

День Лазаря и Вербное воскресенье День Лазаря и Вербное воскресенье

Лазаровден и Цветница отмечаются в последнюю субботу и воскресенье перед Пасхой. Это самые красочные и красивые праздники, символизирующие возрождение природы, отправку холодных зимних дней, любовь и цветы.

Благовещение Благовещение

Благовещение - один из великих весенних праздников - он входит в цикл пасхальных праздников и всегда отмечается 25 марта.

Все христиане, православные, католики и протестанты, празднуют Благовещение. Согласно Библии в этот день, Архангел Гавриил сообщает Деве Марии хорошие новости о том, что она родит Спасителя человечества, Иисуса Христа.

Вместе с христианским праздником болгары отмечают Благовецкий фольклорный праздник.

Весенние каникулы Весенние каникулы

Болгарские весенние каникулы связаны с идеей возрождения природы. Народные обычаи и весенние праздники в образе жизни нашего народа являются неотъемлемой частью его культуры и передают его исторический опыт поколениям. Они несут свою символику, которая заставляет человека с детства быть носителем и продолжателем народных традиций.

Баба Марта - 1 марта Баба Марта - 1 марта

1 марта - один из наших любимых праздников, маленьких и больших. Он знаменует собой символическое начало нового делового года, весны и возрождения природы. В этот день к каждому обращаются не только мартеницы, которые ему подарили самые близкие люди, но и улыбка и надежда на новое, лучшее начало.

Повсюду в мире люди приветствуют весну с огромной радостью и волнением, но Болгария - одна из немногих стран, которая отмечает этот приход таким великим праздником, наполненным традициями, корни которых уходят в далекое прошлое нашего народа.

28 февраля - День Тодора (Конская Пасха) 28 февраля - День Тодора (Конская Пасха)

День Тодора - один из первых весенних праздников в народном календаре. Это отмечается в первую субботу после Сирни Заговезни. Это также известно как Пасха лошадей, потому что это празднуется главным образом для здоровья лошадей.

Всего в православном календаре шесть святых, носящих имя Тодор, но в народном сознании нет различия между ними, и св. Тодор отмечается в национальный день, который, согласно Пасхе, является первой субботой поста. Хотя не такой великий покровитель - как св. Георгий, св. Димитар, св. Николай, св. Тодор по-прежнему занимает важную часть народных обычаев и важен для всех весенних ритуалов, для смены зимы на весну и связанных с ней. плодородие.

Творог - 22 февраля Творог - 22 февраля

Сирни Заговезни - один из самых ожидаемых праздников для болгар в начале весны. Они также называют это Сирница, Прощение, Растения, Куркума, Олалия и другие.

День святого Валентина или День святого Валентина День святого Валентина или День святого Валентина

По православному календарю у Дня святого Валентина 10 февраля. Тогда честь святого Валентина и святого Харалампи. 10 февраля отмечается не так масштабно и щедро, как День святого Валентина, но посвященные знают, что святой Харалампи был избран покровителем пчеловодов.

1 февраля - День Трифона (Трифон Зарезан) 1 февраля - День Трифона (Трифон Зарезан)

По словам этнографов, празднование Трифона Зарезана восходит к тем дням, когда фракийские племена бродили по нашим землям. Произведенное ими ароматное и крепкое вино известно во всем мире. Согласно фракийцам, опьяняющий эффект алкогольного виноградного напитка помог священникам войти в контакт с богами и поэтому создал культ для него. Фракийский бог плодородия, вина и веселья известен как Дионис, и считается, что святой Трифон был его более поздним «наследником». Хотя в его жизни ничего не упоминается о виноградниках и вине, факт, что праздник святого почти совпадает с празднованием Дионисийских праздников, во время которых пышные вакханы танцевали с маленькими серпами в руках в честь вина.

Несмотря на свое происхождение в прошлом, Трифон Зарезан был связан многими обычаями, некоторые из которых до сих пор сохранились. Традиция поручила хозяйке встать рано утром, чтобы замесить и испечь обрядовый хлеб, украшенный листьями винограда. В дополнение к пирогу, курица, заполненная рисом или булгуром, также должна быть приготовлена. Она положила все с бутылкой вина в новую шерстяную сумку и с таким грузом отправила мужа на виноградники. Там хозяин скрестил себя и разрезал три палки из трех корней кошерной. Он сделал венок, скатал шапку с палочек и посыпал корни принесенным вином, святой водой и посыпал пеплом, сохранившимся в канун Рождества - этот ритуал называется «резка».

Мы празднуем Бабинден

Бабинден - это один из крупнейших национальных женских праздников, посвященный «бабушкам» - женщинам, которые помогли родить молодых невест и невест. Ритуал этого дня в основном обусловлен желанием отдать дань уважения пожилым женщинам, которые «родили» матерей.

Этот праздник является языческим и происходит из далеких славянских времен, но он сохранился и во времена Ренессанса был чрезвычайно почитаем. Сегодня Бабинден теряет большую часть своих ритуальных обычаев, но продолжает праздноваться.

Еще до восхода солнца матери с детьми от одного до трех лет идут к крану, чтобы налить свежую воду. Базилик или герани росток помещается в чайник с водой. Они берут плесень с мылом и новое полотенце и направляются в дом бабушки, чтобы «налить» его. Церемониальный полив акушерки проводится под фруктовым деревом в саду, на бревне или перед лестницей. Каждая женщина вручает бабушке мыло, впитывает воду для мытья и дарит ей полотенце, которое она принесла. Затем бабушка вытирает мокрые руки у ног невесты - плодородные и легко переносимые. Бабушка прибивает невесту подвязкой на запястье, перевязанной «мартеничкой» - красно-белой нитью. Часто во время полива бабушка вскидывает руки с водой в руках и прыгает три раза, говоря: «Выжимать детей и становиться белыми и красными!

Игнатий - 20 декабря Игнатий - 20 декабря

Посмотрите, кто первым войдет в ваш дом Игнатия. Это будет зависеть от того, каким будет весь ваш год

Это будет зависеть от того, каким будет весь ваш год

Святой Варвары, Святого Саввы и Святого Николая Святой Варвары, Святого Саввы и Святого Николая

Больше зимних каникул: 4, 5 и 6 декабря

Начало декабря ознаменовано тремя праздниками, образующими единый ритуальный комплекс: Варварство, Сава и Никульден. Наши люди принимают мученика Варварову и святого Савву как две «сестры» или «слуги» святителя Николая. Поговорка очень широко распространена: «Варвара варится, Сава печет, Никола ест с большой ложкой, а гости едят».

Зимние каникулы Зимние каникулы

Праздничные традиции читают в старинных книгах

Обычаи являются важным аспектом появления каждой этнической группы. Они усердно передаются из поколения в поколение и становятся неотъемлемой частью идентичности народа.

Болгарские народные обычаи проходят через множество трудностей и испытаний - войны, восстания, рабство. Некоторые из них удается сохранить до наших дней, другие потеряны навсегда. Но те, кто остаются, показывают, насколько богата и красочна наша народная культура. Они являются источником всей культурной традиции болгарского народа.

Наши обычаи разнообразны и специфичны, постоянно повторяются действия людей, связанные с поклонением Богу, святым мученикам, национальным героям, здоровью людей, природе, преследованию злых духов и т. Д. В течение нескольких поколений люди передавали устные истории, связанные с ними, тем самым сохраняя национальную культуру и наследие. Изучая болгарские обычаи, мы можем реконструировать часть нашего прошлого и приблизиться к нашим древним корням.

100 лет со дня смерти Яворова 100 лет со дня смерти Яворова

«… П.К. Яворов, который так трагически закончил свою жизнь, имеет такую ​​странную и удивительную судьбу, что он был великим и несчастным. Для нас, которые остаются после него, его имя будет звучать в наших душах с воспоминаниями о страшном прошлом. Он вызовет видения бессонных ночей, ужас ледяных вод, отражающий пуленепробиваемую бесконечность небес, прохладное дыхание ангельских крыльев, утренний праздничный колокол души и ожидание смерти. И он будет говорить с нашими душами с силой мучительной совести о тщетности человеческих усилий, апатии нашего времени без веры и непостижимости наших сердец. Ибо во времена его весны, когда с едва заметными вечерними парами реки его тайные желания отделялись от его сердца, он был так же одинок и незнаком, как позже, когда слава его поэта звучала как оскорбительное и жестокое слово …

В. Добринов

В столичной библиотеке есть уникальный автограф Радичкова В столичной библиотеке есть уникальный автограф Радичкова

Автограф был вручен Николаю Йорданову Антонову - болгарскому писателю, переводчику и литературному критику. Работал в газете «Труд», Болгарском кинематографе, Союзе болгарских писателей и в издательстве «Народная культура». Он был директором Софийской городской библиотеки с 1984-1989 гг.

Библиотека доктора Константина Стойлова представляет Библиотека доктора Константина Стойлова представляет

15 октября в 180-летие со дня рождения Петра Васильева Оджакова - болгарский просвещенный деятель, юрист и фольклорист, участник Национально-освободительного движения.

Он родился 15 октября 1834 года в Лясковце и умер в Русе 31 июля 1906 года. Он работал учителем в 1858-1866 годах. Он был партнером Георгия Раковского в издании газеты "Болгарский дневник" в 1859 году. право на юридическом факультете Новороссийского университета в Одессе. Он стал секретарем Болгарского благотворительного общества в Кишиневе. В 1871 году он издал в Одессе книгу «Наука о написании песен и поэме». Учебник для основных болгарских муниципальных школ ". Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Он был военным корреспондентом одесской газеты. Он является автором «Болгарской грамматики» - предназначенной для военнослужащих русской армии на Балканах. Он является членом болгарской делегации при подписании мирного договора между Россией и Османской империей. Служил в Судебном департаменте Временного правительства России в Болгарии 1878-1879.

После освобождения работал прокурором, судьей и адвокатом. Принимал активное участие в перевороте 1881 года, который привел к временной отмене Тырновской Конституции. Он является автором научных исследований в области обычного болгарского права. С 1884 года он был полноправным членом Болгарского литературного общества.

Три его книги, принадлежащие Софийской библиотеке, находятся в библиотеке доктора Константина Стойлова: