Племена Мадагаскара

Население Мадагаскара состоит из 18 этнических групп, некоторые из которых сильно различаются по своему внешнему виду, традициям и убеждениям. Хотя по статистике 50% мадагасканцев являются христианами, большинство людей все еще живут в своих старых традициях со своей верой и согласно старым легендам. Здесь мы хотели бы представить людей Мадагаскара, их происхождение и образ жизни.

Каждая этническая группа Мадагаскара носит свою типичную одежду и имеет свой собственный диалект. Люди имеют различные черты лица в зависимости от их первоначального происхождения, некоторые также носят картины для лица. Карта внизу этой страницы показывает приблизительное местоположение мест обитания 18 различных малагасийских этнических групп. Они не совпадают с 22 регионами и 6 провинциями Мадагаскара.

Они не совпадают с 22 регионами и 6 провинциями Мадагаскара

Мерина женщина

« Мерина » означает «те, кто всегда возвращается домой». Они родом из Индонезии, что и сегодня отражается на их чертах лица. Эта этническая группа, к которой принадлежит большинство мадагасканцев, проживает в высокогорьях и вокруг Антананариву, столицы Мадагаскара. Исторически Мерина уже были правителями Мадагаскара в 16 веке, пока страна не была объявлена Французская колония в 1897 году. Они также были вовлечены в работорговлю в начале 19 века. Из его долгой истории сохранилось деление Мерины на три класса: Андриана (дворяне), Хова (граждане) и Андево (рабы). Андриана разделены иерархически на семь дополнительных подгрупп. Мужчины Мерина традиционно носят Малабары , специальное красное платье. Их язык является одним из трех официальных языков Мадагаскара. Мальчики мерины традиционно обрезаются на семилетней церемонии, как это принято во многих других этнических группах.

«Бетсилео» означает «Непобедимый». Они специалисты по террасам выращивание риса и славится превращением мертвых, фамадихана , Эта традиция также культивируется в Мерине, также населяющей горную местность, с которой Бетсилео тесно связана. Помимо известных погребальных обрядов, эта этническая группа известна своими ватолахами , каменными стелами. В прежние времена они использовались для обозначения границ королевства, сегодня Vatolahys также созданы для торжеств и особых случаев. Как и Merina, Betsileo по-прежнему делятся на классы, в которых люди рождаются. Однако эта классификация не всегда оказывает реальное влияние на общественную жизнь. Бетсилео живут вокруг Фианаранцуа на востоке Мадагаскара и исторически были разделены на несколько небольших королевств до Король Радама I. объединил их. Многие Бетсилео были порабощены и проданы в Европу.

Многие Бетсилео были порабощены и проданы в Европу

Бетсилео с традиционными шляпами рядом с Амбоситрой

Хотя большинство горцев официально живут как христиане, многие старые формы веры все еще сохраняются и смешиваются с протестантизмом и католицизмом. В дополнение к вере в Занахари , которая, как говорят, написала Сорабе, Бетсилео также сохранила традиционные роли, такие как предсказатели судьбы, астрологи и шаманы. Диалект Betsileo имеет очень типичное произношение, которое содержит много «тссс», «gn» и так далее. Хорошо известная типичная традиция Бетсилео - это родео Зебу, в котором молодые люди демонстрируют свое мужество. Zafimaniry являются подгруппой Betsileo, которые особенно известны своими резьба по дереву ,

« Betsimisaraka » - малагасийское слово «неразлучный». Эта этническая группа живет на восточном побережье, большинство из них рыбаки в Индийском океане или на Канал де Пангаланес, некоторые другие научились расти ваниль и гвоздики на плантациях. Его самый большой город сегодня - Туамасина (Таматаве). Бетсимисарака представляют собой одну из крупнейших этнических групп Мадагаскара и состоят из множества небольших подгрупп, похожих на сакалава.

Когда Бетсимисарака умирает, оставшиеся пироги используются как гробы и подняты под крышами возле пляжа. Зебу жертвы также играют важную роль в вере, как это видно из фисокон , деревянных столбов, украшенных рогами и узорами в деревнях. Fisokonas используются, чтобы позвонить предкам и попросить помощи или совета. Кровь принесенного в жертву зебуса разбросана по фисоконе. Помимо культа предков, многие Бецимисарака верят в Каланоро , маленьких длинноволосых мифических существ леса, которые обладают магическими способностями. Другая очень важная часть традиций Betsimisaraka - Basesa , ритмичный танец, который празднуется во всех случаях.

Сакалава женщина с традиционной раскраской лица

Основателем Королевства Бестимисарака был Рацимилахо, который, как говорят, возник в результате брака английского пирата с принцессой Антевы. Он объединил различные подгруппы с этнической группой бецимисараков и стал их первым королем. Позже, до колонизации Мадагаскара, Бецимисарака попала под власть Мерины.

« Сакалава » были первой этнической группой, сформировавшейся на Мадагаскаре и происходящей из африканского банту. Их имя означает «те, кто живет в длинном ущелье». Дом Сакалава простирается от юго-западного Мадагаскара на север до острова Нуси-Бе , Морондава и Махадзанга являются одними из самых важных городов. На севере они среди фермеров большого кофе и плантации какао , Исторически сакалава долгое время была правящей этнической группой Мадагаскара, которая продавала людей в рабство в Европу в обмен на оружие и другие ценности. Даже сегодня они по-прежнему являются второй по величине этнической группой страны, но, конечно, торговля рабами насчитывает несколько веков. Каждые семь лет семьи с детьми мужского пола празднуют большой праздник, на котором мальчики обрезаются. Это традиция, что дедушка мальчика потом ест отрезанную крайнюю плоть.

Другие древние обычаи - Doanys , где хранятся кости умерших королей Sakalava . Через регулярные промежутки времени останки возвращаются в круг живых на церемонии под названием Фитампоха , омываются в реке и возвращаются в Доани. Сакалава по- прежнему использует тромбы сегодня: это люди, в которых дух предка вошел в своего рода транс и говорит с живыми. Многие современные сакалава до сих пор сталкиваются с тромбами и верят в их связь с умершими.

Могила махафалы

Этническая группа « масикоро » славится своими мифами и легенды , Почти все легенды Мадагаскара, известные сегодня, когда-то были рассказаны их предками. В настоящее время масикоро живут на сельское хозяйство , Они обычно причисляются к южной живой сакалава, поэтому они практически представляют «19-ую этническую группу». Согласно легенде, масикоро имеют общего предка с племенем бара и изначально происходят из той же местности. Сегодня масикоро делят свою землю с Везо.

« Антандрой » означает «те, кто живет в колючих лесах». И они тоже там живут: на глубоком юге Мадагаскара вокруг форта Дофин. Антандрой - это кочевники, которые, в отличие от большинства мадагаскаров, не питаются в основном рис потому что их среда слишком сухая для выращивания. Многие Антандрой до сих пор живут по старым обычаям, например, защитные амулеты по-прежнему очень важны сегодня. Музыка Антандроя, Беко , довольно известна, так как она отмечается традиционными танцами с копьями, барабанами и флейтами. На похоронах Антандроя гости и члены семьи едят весь скот умершего, а затем сжигают его или ее дом. Этот обычай защищает дом и его деревню от преследования духов предков. С другой стороны, могила погибшего должна быть построена в соответствии с определенными правилами, и строительство может занять много времени.

« Махафалы » являются изобретателями Фади на Мадагаскаре, что означает священное или табу. Люди славятся своими резными деревянными тотемами, алоало, стоящими на могилах Махафалы, рассказывающими посетителям истории погибших и почитающих царей или других важных членов деревенской общины. На могилах также есть рога зебу и мелкая резьба по дереву. Многие семьи в долгах, чтобы построить великолепную могилу для своих родственников. Махафалы живут на юго-западе Мадагаскара.

Везо рыбак

« Везо » родом из Восточной Африки и сегодня живут полукочевыми рыбаками на юге Мадагаскара, в районе между Толиарой (Тулеаром), Интамполо, Мурундавой и Махадзанга. Со своими узкими, самодельными мангровыми пирогами они выходят в море даже на высоких волнах, чтобы выжить рыбу и морепродукты из разгневанного моря. Даже сегодня они все еще охотятся только с сетями, копьями и шкафчиками; деньги редко доступны для моторных лодок. Говорят, что везо - такой гордый народ, что Везо никогда не должен спать на полу. Если ребенок рождается в Везо, связанную с ним плаценту помещают в бутылку и погружают в море - только тогда ребенок сам становится Везо. Обрезание детей мужского пола - это старая традиция, которая отмечается каждые семь лет (подобно сакалава) большим праздником. Шамана Везо зовут Хазоманга , он является посредником между предками и живущими семьями и занимает одну из самых важных позиций в деревне. Похороны на Везо проводятся на собственных кладбищах в лесу, вдали от деревень.

« Бара » - важное племя крупный рогатый скот фермеры, живущие вокруг Ихоси на юге Мадагаскара. Они изначально произошли от африканского банту и выглядят похожими. Их самая известная традиция заключается в том, что молодые люди должны украсть зебу до замужества доказать свою храбрость родителям своих близких и заплатить скот в качестве платы за будущую невесту. Это по-прежнему приводит ко многим спорам между этническими группами на юге и снова и снова также к гибели воров скота ( дахало) . Тем не менее, до того как предложение о заключении брака встречается, молодые мужчины и женщины встречаются, первые демонстрируют расческой в ​​волосах, что они все еще доступны, и дают своим избранным подходящее масло для ухода за волосами. Бара традиционно носят определенные прически с косичками.

Бара традиционно носят определенные прически с косичками

Бара человек

Большинство Бара живут полигамно, что усугубляет проблему многих крупный рогатый скот кражи. Как Бетсилео, Бара также практикуют Зебу родео с молодыми людьми, пытающимися оставаться на спине злого зебуса как можно дольше. Когда Бара умирает, он похоронен в естественных пещерах. Скорбящие стригли волосы, чтобы выразить свое горе и почтить память умершего. С Барами духи мертвых воспринимаются как опасность, поэтому может случиться так, что целые деревни переместятся после смерти уважаемого жителя деревни, чтобы защитить живых.

« Антакарана » - малагасийское выражение для «тех, кто живет в иголка «. Эта этническая группа живет в основном от охоты. Его домом является район севера от Амбилубе до Анциранана (Диего Суарес). Согласно истории, они бежали в пещерные системы под Цингисом Ankarana во время атак Мерины. Поскольку там лежат останки их предков, антакарана запрещают племени мерина входить в пещеры современного национального парка с Фади , Каждые пять-семь лет антакарана празднуют Царский праздник Цангацаина . Потенциальный король должен поднять малагасийский флаг - если ему это не удастся, он теряет право управлять.

« Антеморо » происходит от арабов и живет сегодня на юго-востоке страны вокруг Манакары и Фарафанганы. Согласно легенде, основателем этой этнической группы был Рамакараро, султан из Мекки. Исламская вера, принесенная оттуда, до сих пор играет важную роль в Antemoro. Свиньи нечисты к этой этнической группе, им не разрешается содержать собак, и до сих пор существует старая кастовая система с дворянами ( Антеоны ), интеллектуалами и духовенством ( Анталаотра ), а также с низшим классом, бывшими рабами. Antemoro известны как «племя производителей бумаги». Они делали бумагу ручной работы под названием Antaimoro из коры шелковицы написать Коран и Сорабе. Сегодня это старое ремесло все еще передается. Наблюдатели за звездами Антеморо были также известны во времена малагасийских королей, из которых, вероятно, развивалась культура омиази ( наблюдателей за деревней) на всем Мадагаскаре.

Антанкарана человек

«Антесака » - застенчивая, тихая этническая группа, живущая на восточном побережье вокруг Вангаиндрано. Этническая группа была основана около 1650 года Андриамандреем, принцем Сакалава. Он был изгнан из Менабе с некоторыми из его воинов после убийства своего дяди из-за жадности и зависти к его брату, которого люди предпочитали в качестве своего нового короля. В начале 17 века королевство Антесака было одним из крупнейших на Мадагаскаре. С 1820 по колонизация Францией Страна была оккупирована Мериной, которая убила захваченных в плен мужчин «Антесака» и порабощенных женщин и детей. Сегодня Antesaka живут от выращивание риса , кофе и бананы, частично также от рыбалки. Как и Антамбахоака, близнецы погибают после рождения или умирают в лесу, так как fadys командовать этой традицией. Если Antesaka умирает, его тело выводят наружу через восточную дверь, построенную специально для этой цели, где он сохнет в течение нескольких лет. В конце определенного периода времени отмечается Tranondonokay , который длится до следующего утра. Только после этого высохшее, смазанное маслом тело мертвого человека доставляют в похоронное бюро под названием Киборы в лесу, который угнетает всех, кроме мужчин.

« Antefasy » в переводе с английского означает «те, кто живет в песке». Это выражение довольно хорошо описывает их среду обитания: они живут вокруг Фарафанганы, на сухом и жарком юго-востоке Мадагаскара. Они тесно связаны с Antesaka. Основателем этого племени является Ндрецилео, приехавший из Африки, чей внук, сын Ндремболанонис, Марофела, назвал свой клан Антефаси. Ему говорят, что люди его царства станут такими же бесконечными, как песчинки в пустыне. Во время оккупации Мерины в 19 веке, Antefasy бежал на остров Аносинандриамба. Но даже там они были удивлены Мериной, убитые люди и оставшиеся Антефасы были взяты в рабство. Сегодня Antefasy традиционно живут в трех племенах, каждое со своим королем. Они зарабатывают на жизнь выращивание риса и рыбалка в озерах и реках. Подобно Antesaka, Antefasy используют киборы, чтобы похоронить своих мертвецов.

Подобно Antesaka, Antefasy используют киборы, чтобы похоронить своих мертвецов

Volksgruppen Madagaskars, CC BY-SA 3.0) Лемурбаби

« Антамбахоака » - этническая группа, проживающая на юго-востоке Мадагаскара. Они являются самым маленьким племенем на Мадагаскаре и верят в своих предков и короля Раминию Рабевахоаку, которые, как говорят, пришли из Мекки в 14 веке и до сих пор верят в свои древние монархии. Печальная слава этой этнической группы Мадагаскара сегодня происходит главным образом из обычая убивать или бросать новорожденных близнецов. Согласно легенде, в деревне Антамбахоака бушевал огонь сотни лет назад. Мать близнецов сбежала с одним из своих детей. Чтобы спасти второго ребенка, она вернулась в горящую деревню и погибла в пламени трагической смертью. Благодаря этой истории, сегодня близнецы все еще рассматриваются как приносящие несчастье или даже смерть. Канамба , то есть близнецы, являются Фади - мать, которая не хочет бросать или убивать своих детей, исключается из сообщества. Между тем, в районе Мананджары есть несколько детских домов, которые заботятся о брошенных, а на самом деле не осиротевших детях. Менее ужасный обычай - обрезание мальчиков из Антамбахоака, так как оно празднуется во многих районах Мадагаскара. Каждые семь лет Antambahoaka празднуют великий праздник под названием Sambatra в Mananjary.

« Цимихеты » родом с северо-запада Мадагаскара, их города Анцухихи, Порт-Бергер и Беаланана. Название означает «те, кому не подстригают». Это название относится к традиции, которая до сих пор жива, что Цимихеты долго отращивают волосы в течение нескольких лет после смерти любимого в качестве памятного подарка. Первоначально считается, что длинные волосы были символом сопротивления королю Радама И. , который хотел наложить обычаи Мерины на Цимихеты. Цихиметы живут в основном за счет выращивания табака, хлопка, фруктов и других сельскохозяйственных товаров. Старший дядя по материнской линии традиционно является главой семьи.

Старший дядя по материнской линии традиционно является главой семьи

Tanala люди в Ranomafana

« Танала » означает что-то вроде «тех, кто живет в лесу». У них сегодня свой дом к юго-востоку от Фианаранцуа, и они давно были обитателями тропических лесов. Танала - тайные хранители традиционных растений Мадагаскара и известны тем, что они берут только то, что им нужно для жизни. Однако с появлением национальные парки и охраняемые районы и, конечно же, подсечно-огневое В сельском хозяйстве Танала трудно сохранить свои старые традиции и привычки.

Люди « Безанозано» наиболее известны своим бесславным прошлым как продавцы рабов и скальфы даже в 11 веке. Сегодня они зарабатывают на жизнь, главным образом, добычей угля. Говорят, что Безанозано был одной из первых этнических групп Мадагаскара. Ее имя, которое означает «тот, у которого много маленьких косичек», указывает на ее типичные прически. Они живут в районе Мораманга.

« Сиханака » - этническая группа, проживающая в плодородной зоне вокруг Амбатондразаки и озера Алаотра, к северу от столицы Антананариву. Они выращивают рис (регион также называется Мадагаскар рисовая камера ) и присматривать за рыбными хозяйствами, в основном тилапиями, в качестве пищи для рыб. Хорошо известен обычай Амбалавелона , в котором говорится, что мужчина может покорить сердце своей возлюбленной волшебством. Есть также священная деревня, Andrebabe, жители которой, как говорят, носят рубашки на пуговицах на спине. Эти и многие другие древние верования и легенды сильно влияют на Сиханака.

Antanosy

« Антаносы » живут в районе Аносы на юго-востоке Мадагаскара. Некоторые также живут недалеко от Бежа к западу от реки Онилахи, где их предки бежали после завоевания Антаносии Мериной в 19 веке. Сегодня они являются одной из самых маленьких этнических групп Мадагаскара и живут на рис , маниока, фрукты и т. д. Первые свидетельства их присутствия на острове датируются 9 веком. С тех пор Аноси пережил богатую событиями историю войн, занятий, восстаний и смены правителей. Каменные памятники напоминают их предков и зебу Приданое для невест до сих пор остается видимой традицией. У большинства мужчин-антаносцев есть несколько жен.