Что нужно, чтобы Господь услышал наши молитвы? 5 ответов на примере иерихонские слепца

  1. Совет первый: проси, и проси неотступно
  2. Совет второй: четко знай, чего хочешь
  3. Совет третий: смотри, куда идешь по жизни
  4. Совет четвертый: сравниваем себя ... с Богом
  5. Совет пятый: если упал, всегда вставай и двигайся дальше. по Богу
Версия для печати

В предыдущих беседах радиоведущего протодиакона Николая Лысенко с протоиереем Сергеем Ющик неоднократно поднималась тема осмысления Евангелия в контексте повседневной жизни. На этот раз предметом беседы стало духовное и телесное прозрения человека, а также советы от отца Сергея, как надо молиться, чтобы Бог услышал наши молитвы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Нас не просто приглашают на званый ужин, нас уговаривают прийти»

Стань выше - если хочешь что-то получить от Бога

Стань выше - если хочешь что-то получить от Бога

Протоиерей Сергий Ющик

Совет первый: проси, и проси неотступно

- В Священном Писании мы видим, что Господь неоднократно исцелял слепых людей. В конце концов у евангелиста Иоанна Богослова является подробное описание об исцелении слепорожденного юноши.

Даже когда ученики Иоанна Крестителя приходили к Иисусу Христу переспросить, это Он - тот обещанный Мессия, Господь ссылался на слова пророка и говорил: «Слепые видят, немощные - ходят». Соответственно, исцеление слепых людей Христос совершал много раз. И евангелисты в своих текстах сообщают по крайней мере или о выдающиеся, или о таких, чем-то были особые.

И в этом евангельском чтении имеем особое наставление, которое побуждает нас говорить не столько о зрении, сколько о молитве. В Священном Писании в книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, сказано так: «Сын, если ты хочешь служить Богу, приготовь сердце свое к искушению».

Преподобный Симеон Новый Богослов на рубеже тысячелетий - в начале XI в. - говорил так: если ты хочешь служить Богу, приготовься действительно искушению. Родные, близкие, самые драгоценные для тебя люди придут и скажут: «Да брось, расслабься, успокойся, ты наживешься, успеешь« наподвизатися ». Ничего страшного, если сейчас еще немного поживешь в свое удовольствие ».

К чему я веду? Дело в том, что Иерихона слепец сначала услышал, что вокруг него большая толпа людей, который сопровождает Кого. Он просто сидел, просил милостыню, но потом спросил у людей, что это за толпа и куда все идут. Ему сказали, что идет Иисус Назорей.

Учитывая, что Иисуса называли назарянином, то есть Он был уроженцем Галилеи, а Иерихон находится совсем в другой стороне Палестины, слепец уже слышал об этом великом Проповедника и Чудотворца. Он начинает тогда совершать молитву, которую мы называем «Иисусовой». А на самом деле это было вопль слепого, который говорил: «Иисусе, сын Давидов, помилуй меня» (Мы сейчас говорим: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» или «Господи, помилуй!»).

И вот тогда, когда он начинает кричать «Господи, помилуй!», К нему приходят люди и говорят: «Помолчи, тише, не мешай. Здесь другие люди, уважаемые, пришли послушать проповедь. Чего ты кричишь и лезешь со своей молитвой? »А он продолжает дальше кричать:« Иисусе, сын Давидов, помилуй меня! »

В конце концов, если он его называет сыном Давида, то здесь он показывает еще и свою богословскую образованность. Почему можно сделать такой вывод? Ему говорят: «Идет Иисус Назорей» - то есть человек из Галилеи. А слепец называет Его сыном Давида.

Все знают, что Давид был по происхождению из Вифлеема и Мессия должен быть из рода Давидова. И когда об Иисусе Христе потом будут спорить фарисеи, саддукеи, иудейские старейшины в Иерусалиме, что, мол, не может Мессия прийти из Галилеи, забыв о Его рождении в Вифлееме, то слепец четко в словах «Иисусе, сын Давидов» исповедует в Нем Мессию . Не просто проповедника из Галилеи, а действительно обещанного Спасителя.

Поэтому, когда в конце концов, результатом молитвы, кричання и вопль было то, что Господь попросил подвести его, слепой услышал прекрасные слова: «Вера твоя спасла тебя». Это исповедание, эта молитва, эту просьбу, эта неотступность стали залогом того, что слепец прозрел.

Совет второй: четко знай, чего хочешь

- Отец, я столько лет читаю Евангелие и только сегодня понял, что это действительно, первый пример настоящей Иисусовой молитвы, приведен в Священном Писании.

Скажите, как сделать так, чтобы наша молитва была такой действенной и искренней, чтобы ее услышал Сам Господь? Как нам научиться обращаться к Богу таким образом, чтобы наша молитва не была напрасной?

- Скажу так: путем проб и ошибок. Молитве нельзя научить, молитве можно научиться. Такое хорошее украинское слово, имеющее суффикс ся, что означает - себя научить. Пока не станешь на молитву, пока не будешь Богом говорить, как с таким, Кто может тебя услышать, и представлять Его таким, что слышит, ничего не получится.

С другой стороны, мы очень часто забываем маленькие коротенькие притчи Иисуса Христа, которыми Он нас учит о неотступность в молитве. Он очень хорошо рассказал, как бывает: приходит вечером товарищ, стучит в дверь: «Займи мне хлеба». А хозяин говорит: «Я уже дверь закрыл, с детьми греюсь под одеялом, не буду вставать». Он бы и не встал, если бы тот не продолжал дальше стучать.

Давайте подумаем, что бы было, если бы слепец послушал ближних, которые отговаривали его звать Иисуса?

У нас же часто говорят: «Хватит тебе, раз сходил в воскресенье в церковь, зачем тебе больше молиться?» Есть в нашем обществе такая «хорошая» традиция: если большой праздник выпало в четверг или пятницу, все пришли на службу, полная церковь, следовательно, в воскресенье уже можно в церковь и не идти. Ведь я на этой неделе был уже достаточно.

И вот слепцы говорят: «Не кричи, зачем оно тебе?», А он дальше продолжает. Еще, как отмечал апостол Иаков, очень много проблем бывает от того, что мы в Бога просим, ​​сами не знаем, чего. Поэтому и не получаем за того, что до конца не понимаем, что хотим.

Когда слепой сидел в Иерихоне, он просил милостыню. Услышав о Христе, начал кричать: «Иисусе, сын Давидов, помилуй меня!» То есть, возникает вопрос: определился ли он? Ты хочешь милостыни или помиловании? Иисус Христос переспрашивает его: «Чего ты хочешь?» А он говорит: «Господи, я хочу прозреть».

Я так понимаю, если мы просим урожая, то не говорим же «засыпай, Господи, меня с неба картофелем», а молимся: «Господи, дай мне возможность, крепкое здоровье, способность и умение правильно распорядиться тем, что у меня есть, - семенами, полем, возможностями ».

Поэтому, когда просим у Бога, должны понимать, что мы просим.

Совет третий: смотри, куда идешь по жизни

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание.

Этот отрывок из Священного Писания читается незадолго до начала нашей подготовки к началу Великого поста, и уже направляет нас на этот путь. Потому наша жизнь - как своеобразный путь. Некоторые говорят, что это путь прямо к вечности, путь к могиле. Но еще его стражи назвать и путем богопознания.

Так вот, чтобы правильно идти по этому пути, нужно видеть, куда идти. Не просто хотеть помиловании, не просто хотеть милостыни, а видеть, куда идти. Поэтому мы в Бога просим: «Господи, также с этим слепцом дай и мне понимание, кто я, зачем я живу и куда я должен идти в этой жизни».

Совет четвертый: сравниваем себя ... с Богом

- Отец, ваши последние слова, мне кажется, является призывом к духовному прозрению. Конечно, бывают случаи физического прозрения и такие случаи в жизни православного сообщества в течение последние 2000 лет и дальше происходят, мы это знаем.

Но, наверное, наиболее удивительным случаем является духовное прозрение человека, который видит себя не в истинном свете. С чего начинается это прозрение, на кого и куда смотреть, чтобы его в полной мере получить?

- Когда мы говорим о духовной и физической слепоту, я всегда вспоминаю об одном из учеников духовной семинарии, которого я имел честь обучать, которого я имел честь видеть. Это студент полностью слепой. И он единственный был лучший по уровню знаний, единственный студент, кто бегал по коридорам семинарии. Это как раз та самая ситуация, когда видно, что есть слепотой физической и - слепотой духовной.

Он был зрячий духовно, более того, он был чтецом в церкви. Потому что стихиры, молитвы, шестопсалмие, времена он читал наизусть.

Когда в конце обучения в семинарии мы говорили о планах на будущее, у него была довольно сложная семейная ситуация. И он так мудро сказал: «Я должен идти домой и зарабатывать для семьи, потому что я дома единственный человек». Это говорил молодой, 22-летний, полностью незрячий юноша.

Поэтому, конечно, когда мы говорим о слепоте духовной, должны понимать, к примеру, что святитель Афанасий Великий называл основой грехопадения человека то, что вместо того, чтобы смотреть в окружающий мир и видеть творение Господне, человек склонила голову вниз и начала смотреть даже не на землю, а на себя. Вот когда человек видит только саму себя (а в славянской терминологии это называется «самовожделением»), это и является основой грехопадения.

Соответственно, если мы говорим о прозрении духовное, всего лишь надо поднять голову и начать смотреть вокруг.

С другой стороны, для того чтобы правильно ли нарисовать какую-то вещь, или вырезать что-то из бумаги, как это делают дети, им обязательно нужно иметь контуры или образец.

Так вот, когда не знаешь, как правильно поступить, делай по образцу. Только сравнивай себя не с ближним своим, не с тем, кто слабее или меньше. Сравнивай себя с Богом, стал человеком, жил среди нас, имел те же проблемы, то сама жизнь, терпел и человеческую ненависть, и злобу, и во всем этом явил образец чистоты и праведности.

Просто-напросто подними голову, смотри на Него и сравнивай себя с Ним. Это и есть основа прозрение - перестань смотреть на себя.

Совет пятый: если упал, всегда вставай и двигайся дальше. по Богу

- Напоследок, отец, просим вашего пастырского благословения.

- Преподобный Серафим Саровский очень мудро говорил, что поучать - это то же, что бросать с колокольни камешки вниз. А выполнять то, что сказал, - это брать эти камешки и нести обратно на колокольню. Поэтому призыв к нравственному совершенствованию, призыв к прозрению - это призыв не к слушателям или читателям. Мы должны понимать, что каждый проповедник, каждый священник, который произносит проповедь и дает определенную моральную установку, он озвучивает ее не столько для своих прихожан, сколько сам для себя.

Поэтому в сегодняшнем евангельском чтении обратим внимание на последнее предложение, слепец, который моментально прозрел, последовал за Христом, славя Бога. Вот он, моральный приложение. Очень хорошо иметь богословское основание, уметь анализировать определенные процессы, а еще лучше- встать и пойти за Богом, славя своего Творца.

Не падает духом, никогда не впадает в печаль, вставай, даже если споткнулись. Слава Богу, и следуйте за Богом

Мы объявляем благотворительную подписку. Помочь можно, перечисляя ежемесячно необременительную для вас сумму на:

  • Карту «ПриватБанка»
  • Webmoney - R504238699969, U862362436965, Z274044801400
К чему я веду?
Чего ты кричишь и лезешь со своей молитвой?
Почему можно сделать такой вывод?
Скажите, как сделать так, чтобы наша молитва была такой действенной и искренней, чтобы ее услышал Сам Господь?
Как нам научиться обращаться к Богу таким образом, чтобы наша молитва не была напрасной?
Давайте подумаем, что бы было, если бы слепец послушал ближних, которые отговаривали его звать Иисуса?
У нас же часто говорят: «Хватит тебе, раз сходил в воскресенье в церковь, зачем тебе больше молиться?
И вот слепцы говорят: «Не кричи, зачем оно тебе?
» То есть, возникает вопрос: определился ли он?
Ты хочешь милостыни или помиловании?