Главная Новости

Ваши сотрудники готовы к налоговой проверке?

Опубликовано: 28.10.2018

видео Ваши сотрудники готовы к налоговой проверке?

Милиция опять ЖЕСТИТ. Удар под дых всей системе

От прихода налоговой не застрахована ни одна компания. Немалые сложности возникают, когда проверка приходит неожиданно и застает врасплох. Избежать казусов и успешно пройти все проверочные процедуры позволит предварительная подготовка.



По действующему НК РФ налоговые проверки делятся на камеральные и выездные. Первый тип проводится по местонахождению инспекции, второй – по местонахождению предприятия. В качестве основания камеральной налоговой проверки выступают отчеты и документы, поданные юрлицом в инспекцию.


Низкая зарплата — "красная тряпка" для налоговой

Когда назначения налоговой проверки не избежать, для ее успешного прохождения придерживайтесь следующего плана действий.

Приведите в порядок первичные учетные документы, которые должны совпадать с документами контрагентов. Первый и второй экземпляр накладных и других бумаг, хранящихся у поставщиков и вашей компании, должны полностью совпадать, иметь одинаковые печати, номера и подписи. Дайте знать контрагентам о планируемой встречной проверке. Компании-партнеры должны суметь подтвердить отдельные факты хоздеятельности. При отсутствии такого подтверждения уплаченные им вознаграждения признают прибылью компании, на которую пойдет доначисление налогов (штрафов). Проверьте соответствие всех ваших адресов. Если данные расходятся, требуется или постановка в ФНС по месту нахождения компании, или внесение корректирующих записей в учредительные бумаги.


Как построить компанию из 5000 сотрудников? Как построить команду и стать лидером в сфере 1C?

Подготовьте офисное помещение к визиту ревизоров . В вашем распоряжении должны быть только те бумаги, присутствие которых обоснованно юридически и не противоречит закону. Информация, поступающая к налоговикам, должна быть максимально ограничена. Позаботьтесь, чтобы в зоне их работы не было лишних данных в электронном/бумажном виде. Это же касается штампов (печатей), которые не относятся к деятельности фирмы. Приготовьте проверяющим отдельный кабинет. Любые бумаги, испрашиваемые в ходе проверки, следует приносить туда. Не стоит допускать свободного общения инспектора с сотрудниками, его перемещения по офису с заглядыванием через плечо на экраны мониторов. В этом случае вы не сможете контролировать поток получаемых им сведений. Отведите для ревизоров «чайный стол» в том же кабинете, где они работают. Проведите подготовку работников к налоговой проверке. Сотрудники фирмы должны быть в курсе, что необходимо сообщать проверяющим. Оптимальный вариант, чтобы общение ревизоров проходило с бухгалтером, у которого имеется опыт выездных проверок. Желательно минимизировать либо вовсе не допустить общения с инспектором остального персонала. Если сотрудников попросят объяснить какой-либо факт, не допустимо противоречие их друг другу либо данным, указанным в документах. Воспользуйтесь услугами консультанта (юриста) для защиты интересов компании и наблюдения за ходом связанных с проверкой мероприятий. Налоговый адвокат с опытом подберет оптимальный баланс взаимодействия проверяемой фирмы и ФНС. Приготовьтесь к возможному привлечению налоговой своих экспертов. Ревизоры могут приглашать сторонних бухгалтеров, юристов, отраслевых экспертов и т.д. Экспертиза проводится, когда требуется получить разъяснение по отдельным вопросам у специалистов в конкретной области. Проведите внутреннюю налоговую проверку. Воспользуйтесь услугами регулярного аудитора, который будет следить за правильностью составления отчетности, консультировать бухгалтера в вопросах исчисления/уплаты налогов, а также подскажет способы устранения допущенных нарушений и уменьшения налоговых рисков.

Компания «АБН-Консалт» предлагает широкий спектр консультационных и юридических услуг в сфере налогообложения и бухгалтерского учета.

rss